Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/3237
Title: Образовательный и воспитательный потенциал экранной культуры
Authors: Колбышева, С. И.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 66-70.
Abstract: Экранная культура рассматривается как социокультурный феномен. Анализируется сущность экранной культуры в исторической репрезентации. Прослеживается еѐ взаимосвязь с техническими артефактами и социальными условиями. Принципы массовой культуры – потребности, интересы, вкусы, стремления и предпочтения зрителя – легли в основу рождения киноискусства. В связи с этим в целях настоящего исследования определяются основные группы потребностей современного человека, реализуемые посредством киноискусства, такие как индивидуально-личностные, социальные и идеальные. Данные группы потребностей реализуются благодаря возможностям кино, выражающимся в ряде функций: информативной, познавательной, образовательной, коммуникативной, социальной, гносеологической, компенсаторно-развлекательной, креативной, художественно-развлекательной, прогностической. В качестве лидера экранной культуры выделяется кино, определяются его сущность и функции, влияющие на формирование мировоззренческих основ растущей личности.
Keywords: Музыка и зрелищные искусства
образовательный потенциал
экранная культура
социальные потребности
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/3237
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
66-70.pdf213.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.