Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/43120
Title: Ресурсосберегающая обкатка двигателей внутреннего сгорания при использовании модифицирующих присадок к маслу
Authors: Иванов, В. П.
Вигерина, Т. В.
Ivanov, V.
Vigerina, T.
Other Titles: Resource-Saving Run-In of Internal Combustion Engines at Use of Oil Modifying Additives
Issue Date: 2024
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Иванов, В. П. Ресурсосберегающая обкатка двигателей внутреннего сгорания при использовании модифицирующих присадок к маслу / В. П. Иванов, Т. В. Вигерина // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2024. - № 1(49). - С. 61-66. – DOI 10.52928/2070-1616-2024-49-1-61-66.
Abstract: На примере холодной стадии обкатки дизельного двигателя Д-245 на обкаточно-тормозном стенде КИ-2139Б при частоте вращения коленчатого вала обкатываемого двигателя в пределах 700±10 мин–1 установлено, что применение присадок к смазочным маслам позволяет сократить время обкатки в 1,5 раза. Холодная обкатка дизельных двигателей на ремонтном предприятии с применением масла М-10Г2 с присадкой СУРМ КВ с ее содержанием 3,2–3,4% при температуре подаваемого масла 55–65 °С требует 60 мин. Использование присадки СУРМ КВ разрешает получить давления сжатия при проведении холодной обкатки такое же, как и при проведении горячей обкатки на холостом ходу по базовой технологии. Обосновано исключение режима горячей обкатки на холостом ходу из технологического процесса обкатки дизельных двигателей. Экономический эффект от внедрения специальных присадок в смазочный материал при обкатке двигателей внутреннего сгорания заключается в сокращении ее времени и уменьшении расхода топлива.
metadata.local.description.annotation: Using the example of the cold stage of running-in of a D-245 diesel engine on a running-brake stand KI-2139B at a crankshaft speed of the engine being run in within 700±10 min–1, it was established that the use of additives to lubricating oils allows reducing the break-in time by 1,5 times. Cold running-in of diesel engines at a repair facility using M-10G2 oil with the SURM KV additive containing 3,2–3,4% at a supply oil temperature of 55–65 °C requires a duration of 60 minutes. The use of the SURM KV additive makes it possible to obtain compression pressures during cold running that are the same as during hot running at idle using the basic technology. The exclusion of the hot running-in mode at idle speed from the technological process of running-in diesel engines is justified. The economic effect of introducing special additives into the lubricant during running-in of internal combustion engines is to reduce its time and reduce fuel consumption.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/43120
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1616-2024-49-1-61-66
Appears in Collections:2024, № 1 (49)
Технологическая подготовка и организация ремонтного производства

Files in This Item:
File SizeFormat 
61-66.pdf566.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.