Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/12818
Title: Восстановление деталей машин с учетом влияния теплофизических и механических свойств материалов
Authors: Кастрюк, А. П.
Дудан, А. В.
Вигерина, Т. В.
Other Titles: Restoration of Details of Cars Taking Into Account Influence of Heatphysical and Mechanical Properties of Materials
Issue Date: 2015
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2015. - № 3. - С. 70-74
Abstract: Представлены теоретические исследования, в ходе которых получены зависимости величины осевой деформации элементов восстанавливаемой детали от модуля упругости, температуры нагрева и температурного коэффициента линейного расширения материала восстанавливаемого изделия и материала, используемого для их восстановления. Полученные зависимости позволяют прогнозировать растягивающие напряжения в наносимом материале, также появляется возможность определить укорочение вала в случае его восстановления наплавкой и величину ширины трещины, которую в состоянии стянуть сварной шов, наносимый выбранным материалом. Предложенный способ заварки трещин поперечными швами имеет явные преимущества перед другими способами: исключает подогрев заготовки, разделку, засверливание концов трещин и последующую механическую обработку швов; обеспечивает наибольшую герметичность; стягивает трещину за счет повышенной продольной усадки сварных швов; придает стойкость против образования холодных и горячих трещин.= in work theoretical researches during which dependences of size of axial deformation of elements of the restored detail on the module of elasticity, temperatures of heating and temperature coefficient of linear expansion of material of the restored product and the material used for their restoration are received are conducted. the received dependences allow to predict the stretching tension in the applied material. Also there is an opportunity to determine shortening of a shaft in case of its restoration by a overlaying and the size of width of a crack which is able to pull together the welded seam put with the chosen material. the offered way of tea leaves of cracks cross seams gives such advantages as an exception of heating of preparation, cutting, spotting of the ends of cracks and the subsequent machining of seams, provides the greatest tightness, pulls together a crack due to the increased longitudinal shrinkage of welded seams; gives firmness against formation of cold and hot cracks.
Keywords: Промышленность. Прикладные науки
Машиностроение
восстановление деталей
заварка трещин
деформации
восстановление наплавкой
теоретические исследования
Материаловедение
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/12818
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2015, № 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
70-74.pdf196.9 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.