Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/13372
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДанченко, А. К.-
dc.date.accessioned2015-09-08T06:42:37Z-
dc.date.available2015-09-08T06:42:37Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2015. - № 7. - С. 120-123.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/13372-
dc.descriptionThe Dialogue With the Bible in Art and Music of Anglo-American Modernism A. Danchenko (Belarusian State University, Minsk)ru_RU
dc.description.abstractНа примере творчества У. Льюиса и Б. Бриттена исследуется культурологическая проблематика диалога с Библией в живописи и музыке англо-американского модернизма. Обосновывается идея, что в живописи Льюиса диалог с Библией осуществляется через сюжеты о творении мира, о трех мироносицах, через образ Бога-Творца и мифологему Земли Обетованной; его образы и сюжеты тесно связаны со смещением фокуса в системе культурных ценностей с Запада к Востоку, от монотеизма к политеизму. Написанные на библейские сюжеты о потопе, о трех отроках в печи огненной и о блудном сыне оперные произведения Бриттена раскрывают диалог с Библией через характерные традиции средневековой литургии. Оставаясь центральной темой в творчестве модернистов, библейские сюжеты объединяют вокруг себя аллюзии различных культур, в том числе восточных. = This article is devoted to the dialogue with the Bible in art and music of Anglo-American modernism on the examples of W. Lewis and B. Britten’s works. In Lewis’s art the dialogue with the Bible is realized by the plot of world’s creation, the plot of women who brought anoitments to Christ’s tomb, the image of God-Сreator and the mythologeme of the promised land. All this is closely related to the shift of cultural focal point from West to East and from monotheism to polytheism. Britten’s operas are made on the plots of flood, three boys in the burning furnace and the prodigal son. The dialogue with the Bible is also manifested through the elements of medieval liturgy. Being the center of the operas, the biblical plots integrate around themselves allusions on different cultures including allusions on the East in wide meaning.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2015. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectКультурологияru_RU
dc.subjectАнгло-американский модернизмru_RU
dc.subjectБиблияru_RU
dc.subjectмонотеизмru_RU
dc.subjectполитеизмru_RU
dc.subjectбиблейские сюжеты в живописиru_RU
dc.subjectбиблейские сюжеты в музыкеru_RU
dc.subjectкультурологическая проблематикаru_RU
dc.subjectоперные произведения Б. Бриттенаru_RU
dc.subjectживопись У. Льюисаru_RU
dc.titleДиалог с библией в живописи и музыке англо-американского модернизмаru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc130.2-
Appears in Collections:2015, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
120-123.pdf144.97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.