Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/14190
Title: Понятие судьбы в драме Г. фон Гофмансталя «Фалунский рудник» и романтическая традиция
Authors: Гордеёнок, Т. М.
Issue Date: 2015
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2015. - № 10. – C. 26-34.
Abstract: Рассмотрена концепция судьбы в драме Г. фон Гофмансталя «Фалунский рудник» во взаимосвязи с романтической традицией в Германии. Понятие судьбы является для драматурга метафизической категорией и становится средством установления универсальных связей в мироздании. В понимании Гофмансталя и немецких романтиков судьба не сводится к року, а неразрывным образом связана с идеей о свободе выбора. В «Фалунском руднике» находит воплощение целый ряд представлений о судьбе: идея о необходимости как высшем нравственном законе, взаимосвязи характера и участи человека, предопределении как иррациональной темной силе, вовлеченности индивида в общий контекст истории и цикличном характере жизни. Трансцендентная сущность судьбы отражена Гофмансталем в драме через комплекс художественных средств с большой символико-смысловой нагрузкой: демонические / сверхъестественные персонажи, герои с обостренной интуицией, оппозиция «свет – тьма», мотив зрения, прием дублирования / повторения. Система персонажей в «Фалунском руднике» представляет микромодель большого мира и призвана отразить земную жизнь во всем ее многообразии. = The concept of fate in Hofmannsthal’s “Das Bergwerk zu Falun” (Mines of Falun) is considered in connection to the German Romantic tradition. The idea of fate is a methaphysic category for the dramaturgist, and serves as a means of universal filiation inside the Universe. Hofmannsthal and German Romanticists understood fate not as doom, but as a concept inseparable from the idea of freedom of choice. A number of ideas about fate is realised in the “Das Bergwerk zu Falun”, among them: the idea of necessity as a higher moral law, interconnection of a person’s character and his or her fate, predetermination as a dark irrational force, involvement of an individual into general historical context, and the periodic nature of life.The transcendent essence of fate is mirrored in Hofmannsthal’s drama via the imagery system charged with significant symbolical meaning, including demonic/supernatural characters, intuitive characters, the opposition of light vs darkness, the motive of vision, the method of duplication /recurrence. The character system of “Das Bergwerk zu Falun”is a micromodel of the big world, reflecting the wordly life in all its aspects.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Австрийская литература
Гуго фон Гофмансталь (Hugo von Hofmannsthal, 1874–1929)
драма «Фалунский рудник»
немецкий романтизм
сюжет о рудокопе
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/14190
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2015, № 10

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
26-34.pdf230.88 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.