Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/1714
Название: | Категория метода в практике сопоставительного анализа художественного текста |
Авторы: | Давыдова, Е. В. |
Дата публикации: | 2011 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 10. - С. 10-17. |
Аннотация: | В компаративистике актуальной проблемой является исследование не только конкретных фактов литературного взаимодействия, но и изучение причин возникновения этих взаимодействий. Найти эти причины позволяет сопоставление художественного метода (общих закономерностей художественного мышления) и литературного направления как исторического инварианта метода. Предметом исследования стали «Гимны к ночи» Новалиса, стихотворение Ф.И. Тютчева «День и ночь» и сонет И. Коневского «Starres Ich», которые объединены темой Дня и Ночи. Сопоставительный анализ текстов показал, что ранний романтизм, романтизм 1820 – 1830-х годов и символизм как инварианты романтического метода демонстрируют сходство в трактовке оппозиции «День – Ночь» и в принципах отображения пространства и времени. Различия в изображении характера связаны с функционированием категорий романтического универсализма и романтической иронии. |
Ключевые слова: | Литературоведение исторические инварианты литературные направления поэтические произведения |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/1714 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2011, № 10 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
10-17.pdf | 310.51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.