Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/17537
Название: Географическая концентрация как фактор кластерообразования
Авторы: Зенькова, И. В.
Курпатов, А. М.
Дата публикации: 2016
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2016. - № 6. – С. 68-71.
Аннотация: Рассматривается географический аспект формирования кластеров, обозначены их основные свойства, выделены преимущества географической близости участников кластеров. Систематизированы теоретические взгляды на категорию «географическая концентрация». Сделан вывод о том, что географическая близость является непременным условием для формирования и существования кластеров, позволяет снизить различного рода издержки, ускорить и облегчить распространение знаний. В результате географической близости и деятельности кластера на территории его нахождения происходит упрочнение и формирование новых социальных связей, создание единой общности и формирование региональной идентичности. Обоснована актуальность методик оценки кластерного потенциала предприятий, потенциала взаимодействия между предприятиями, социальных процессов в кластерах и вокруг них, изучена проблемы рынка труда в контексте кластеров.= This article discusses the geographical aspect of the formation of clusters, marked their basic properties, highlighted the advantages of geographical proximity cluster members. Systematized theoretical views on the category of “geographic concentration”. It is concluded that geographical proximity is an indispensable condition for the formation and existence of clusters, proximity to reduce various types of costs, to accelerate and facilitate the dissemination of knowledge. As a result of geographic proximity and activity of the cluster, in the territory of its location is hardened and the formation of new social relations, the creation of a single entity, and the formation of regional identity. The urgency of valuation techniques of cluster-building companies, potential interactions between enterprises, social processes in clusters around them, studying the problems of the labor market in the context of clusters.
Ключевые слова: кластерообразование
социальные связи
региональная идентичность
кластерный потенциал предприятий
рынок труда
the clustering
social cohesion
regional identity
cluster potential of the enterprises
the labour market
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/17537
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2016, № 6

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
68-71.pdf144.35 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.