Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/17606
Title: Изучение некоторых антопометрических показателей у школьников г. Полоцка за последние десятилетия (с 1984 по 2002 гг.)
Authors: Саливон, И. И.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Беларускае Падзвінне: вопыт, методыка і вынікі палявых і міждысцыплінарных даследаванняў : зборнік навуковых прац міжнароднай навуковай канферэнцыі, прысвечанай 160-годдзю з дня нараджэння А. П. Сапунова (Полацк, 21 – 23 красавіка 2011 г.) : у 2 частках . / Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, Полацкі дзяржаўны ўніверсітэт ; [пад агульн. рэд. Д. У. Дука, У. А. Лобача.]. - Наваполацк : ПДУ, 2011. - Ч.1. - С. 31
Abstract: В 1984 и 2002 гг. исследованы три возрастные группы (8, 13 и 17 лет) учащихся средних школ в городе Полоцке. Сравнительный анализ антропометрических показателей у исследованных в разные годы ровесников позволил охарактеризовать произошедшие за последние 20 лет основные изменения их морфологического статуса. Установлено, что на рубеже XX – XXI столетий у детей, подростков, юношей и девушек г. Полоцка темпы акселерации снизились. Грацилизация скелета проявилась в повышении частоты лептосомных вариантов телосложения, особенно среди девочек и девушек, в небольшом сокращении окружности груди, более выраженном у мальчиков и юношей. Во всех исследованных современных половозрастных группах учащихся увеличился продольный диаметр головы и сократился ее поперечный диаметр, вследствие чего на статистически значимом уровне уменьшилась величина головного указателя. Изменение формы мозгового отдела черепа свидетельствует о начавшемся процессе дебрахикефализации.
Keywords: Беларускае Падзвінне-2011
антропология
антрапалогія
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/17606
Appears in Collections:Беларускае Падзвінне. 2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Беларускае Падвінне_2011_1_Саливон.pdf239.88 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.