Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20560
Title: Особености эмоциональных состояний школьников: сравнительный анализ на примере учащихся 4-х и 5-х классов
Authors: Морозикова, И. В.
Issue Date: 2017
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 92-93.
Abstract: Представлен сравнительный анализ различных эмоциональных состояний у учащихся младшего и среднего звена школы. Рассматривается выраженность таких эмоций, как интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд, вина. Выявлены актуальные эмоциональные состояния, а также доминирующее самочувствие школьников данных возрастных групп. Показаны различия в представленности и выраженности отдельных эмоций у младших школьников и учащихся среднего звена. Отмечается, что школьникам четвертых и пятых классов в целом присуще положительное самочувствие, однако, имеются различия в проявлении эмоциональных состояний. Так, у пятиклассников имеется весь спектр эмоций (по шкале К. Изарда). У четвероклассников ограничены отрицательные эмоциональные состояния, отсутствуют такие, как горе, гнев, отвращение, страх. При этом среди всех эмоций в обеих группах доминирует радость. Отмечается, что частота проявления эмоций повышается у учащихся среднего звена школы, происходит их диффериенциация, что связано с возрастными особенностями и личностным развитием детей.= This article presents a comparative analysis of different emotional states in students of junior and middle school level. We consider the expression of such emotions as the interest, joy, surprise, sorrow, anger, disgust, fear, contempt, shame, guilt. The study identified current emotional state, as well as the dominant health school age groups. The differences in the presence and severity of specific emotions in primary school children and pupils of middle managers. It is noted that the fourth and students 5 classes generally inherent in a positive state of health, however, there are razhlichiya in the manifestation of emotional states. So, the fifth graders have a whole range of emotions (on a scale K. Izard). In fourth-limited negative emotional states, such as no sorrow, anger, disgust, fear. Moreover, among all the emotions in both groups dominated by joy. It is noted that the frequency of manifestations of emotions rising in middle school level students, is their differientsiatsiya, due to age characteristics and personality development of children.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Эмоции
Эмоциональные состояния школьников
Образовательный процесс
Emotions
Emotional conditions of schoolboys
Ducational process
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/20560
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
92-93.pdf132.16 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.