Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20922
Title: Маньеризм как «эклектичный» гуманизм (ренессансные процессы в Италии в условиях конца XVI в.)
Authors: Сабадаш, Ю. С.
Пахоменко, С. П.
Issue Date: 2017
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 15. - С. 148-156.
Abstract: Проанализирован процесс деформации «классического» гуманизма и становление концепции «эклектичного гуманизма», примером которого является маньеризм. Именно в этом художественном направлении отразилось столкновение гуманистических идеалов с социальными реалиями (уничтожение свободных городов-коммун, формирование монархий, реформация и контрреформация и др.). Гуманистическое содержание искусства подменяется субъективизмом, формальным изяществом, декоративизмом, аллегоризмом и символизмом. Отмечено, что в сложных условиях внутренних противоречий в Италии конца ХVI века возникает такое специфическое явление, как маньеризм – вычурность, манерность, искусственность и жеманность, – отражавшее важные изменения в итальянской культуре. Самыми известными итальянскими маньеристами были Я. Понтормо, Дж. Б. Россо, А. Бронзино, Ф. Пармиджанино, Ф. Приматиччо, П. Тибальди, Б. Челинни, Б. Амманати, Дж. Вазари, Б. Буонталенти, главными теоретиками – Джовани Паоло Ломаццо и Федерико Цуккари. Маньеризм в культуре Ренессанса – это, прежде всего, решение вопроса о соотношении творческого субъекта и созданного им объекта.= There analyzed the processes of deformation of “classical” humanism and formation of the conception of the “eclectic humanism”, the example of which is mannerism. Namely in this fiction trend reflected the collision of humanistic ideals with social realities (the destruction of free cities-communities, the formation of monarchies, the reformation and antireformation etc.). Humanistic content of the art is substituted by subjectivism, formal elegance, decorative approach, allegoric sense and symbolism. There marked that in difficult conditions within inner collisions in Italy at the end of the XVI century there appears such a specific phenomenon as mannerism, fancifulness, mannerism, artificiality and affected manners which reflected the important changes of the Italian culture. The most famous Italian mannerists were Ya. Ponmorto, G.B. Rosso, A. Bronzino, F. Parmijanono, F. Primaticho, P. Tibaldi, B. Chelinni, B. Ammanati, G. Vazari, B. Bountalenti and main theorists were Govanni Paolo Lomazzo and Federico Zukkari. Mannerism is the solving of the question of the correlation of the creative subject and the object that was formed by it in the culture of the Renaissance.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Маньеризм
«Эклектичный» гуманизм
Ренессанс
Mannerism
"Eclectic" humanism
Renaissance
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/20922
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2017, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
148-156.pdf261.38 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.