Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2136
Title: | Авторский фильм: эволюция феномена и его интерпретации |
Authors: | Постоева, А. Ю. |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2010. - № 7. - С. 215-219. |
Abstract: | Кинематографические стратегии режиссеров-авторов в Советском Союзе проявились своеобразно. Сами авторы творили в ситуации идеологического давления и часто редактировали себя, чтобы высказываемые ими в фильмах идеи не были понятны «чиновникам от культуры». Необходимость более тщательного осмысления киноведами соотношения феномена «авторский фильм» с жанровым началом со всей отчетливостью показали 70-е годы. В последней четверти ХХ века повышается внимание исследователей к такой проблеме, как совмещение авторских интенций с попыткой отразить национальную ментальность. В условиях глобализации сохранение национальной идентичности становится немаловажным обстоятельством для белорусского кино. Сегодня термин «авторский фильм» почти не применяют, используют скорее понятия «арт-хаус» или «арт-кино». Если в 50 – 60-х годах ХХ века кино стремилось стать на один уровень с другими видами искусства и поэтому внимание исследователи уделяли, главным образом, концептуальности фильма и нахождению соответствующей формы для нее, то сейчас идут в основном поиски в области формы как одного из средств самовыражения создателей картины. |
Keywords: | История киноискусства постмодернистские тенденции авторские фильмы кинорежиссура |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2136 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2010, № 7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
215-219.pdf | 209.22 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.