Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/22206
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВершинин, Н. К.-
dc.contributor.authorЛюбимов, Д. Н.-
dc.contributor.authorДунаев, А. В.-
dc.contributor.authorПустовой, И. Ф.-
dc.contributor.authorРыжов, В. Г.-
dc.contributor.authorШалимов, В. Э.-
dc.date.accessioned2018-08-28T11:53:33Z-
dc.date.available2018-08-28T11:53:33Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2018. - № 3. - С. 96-102.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1616-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/22206-
dc.description.abstractПредставлен анализ результатов исследований, оригинальных лабораторных, эксплуатационных на десятках автомобилей испытаний. Подтверждается возможность малозатратного и заметного улучшения триботехнических свойств сопряжений, работающих в моторных и трансмиссионных маслах, путем электрического воздействия на них. В лабораторных испытаниях подачей напряжения постоянного тока 12…33 В, а возможно и до 100 В, на электроды из медных, алюминиевых, цинковых и оловянных сплавов, омываемые маслом, достигалось значительное уменьшение трения и изнашивания при малых нагрузках, меньшее – при средних, отсутствие эффекта – в номинальном режиме. В процессе эксплуатации машин подача напряжения постоянного тока даже на стальные электроды в маслах двигателей, агрегатов трансмиссии обеспечивает экономию не менее 3%, в легких условиях – 10…18%, а в основном – 12% топлива. Показана целесообразность апробации обработки гидромасел.= the analysis of the results of known studies, the original laboratory and operational on dozens of cars, confirmed the possibility of low-cost and marked improvement of the tribological properties of the mate working in the engine and trans fees and commissions in oils by electric impact on them. In laboratory tests, the hearth-whose DC voltage 12…33, and possibly to 100, on parts made of copper, aluminum, zinc and tin alloy washed by oil, achieved a significant decrease of friction and wear at low loads, less so at medium and no effect in the nominal mode. In conditions of operation, the modernization of machines by the supply voltage in continuing current by the oil isolated even steel parts in the engine and in the transmission units savings of at least 3. In different conditions – 10…18%, and basically 12% motor fuel. Appropriate the same treatment of oil hydraulic equipment.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя B, Прамысловасць. Прыкладныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series B, Industry. Applied Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия B, Промышленность. Прикладные науки;2018. - № 3-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Химическая технология. Химическая промышленностьru_RU
dc.subjectЭлектричествоru_RU
dc.subjectМаслоru_RU
dc.subjectКоэффициент тренияru_RU
dc.subjectИзнашиваниеru_RU
dc.subjectКомплексная обработкаru_RU
dc.subjectТрибосоставru_RU
dc.subjectДвигательru_RU
dc.subjectТрансмиссияru_RU
dc.subjectРасход топливаru_RU
dc.subjectelectricityru_RU
dc.subjectOilru_RU
dc.subjectFrictionru_RU
dc.subjectWearru_RU
dc.subjectComplex processingru_RU
dc.subjectTribalistasru_RU
dc.subjectThe internal combustion engineru_RU
dc.subjectThe transmission аssemblyru_RU
dc.subjectThe fuel consumptionru_RU
dc.titleЭлектрическое воздействие на масла – инновация в триботехникеru_RU
dc.title.alternativeElectric Impact on Oil – Innovation In Tribological Engineering-
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc621.89-
Appears in Collections:2018, № 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
96-102.pdf1.04 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.