Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/22206
Название: | Электрическое воздействие на масла – инновация в триботехнике |
Авторы: | Вершинин, Н. К. Любимов, Д. Н. Дунаев, А. В. Пустовой, И. Ф. Рыжов, В. Г. Шалимов, В. Э. |
Другие названия: | Electric Impact on Oil – Innovation In Tribological Engineering |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2018. - № 3. - С. 96-102. |
Аннотация: | Представлен анализ результатов исследований, оригинальных лабораторных, эксплуатационных на десятках автомобилей испытаний. Подтверждается возможность малозатратного и заметного улучшения триботехнических свойств сопряжений, работающих в моторных и трансмиссионных маслах, путем электрического воздействия на них. В лабораторных испытаниях подачей напряжения постоянного тока 12…33 В, а возможно и до 100 В, на электроды из медных, алюминиевых, цинковых и оловянных сплавов, омываемые маслом, достигалось значительное уменьшение трения и изнашивания при малых нагрузках, меньшее – при средних, отсутствие эффекта – в номинальном режиме. В процессе эксплуатации машин подача напряжения постоянного тока даже на стальные электроды в маслах двигателей, агрегатов трансмиссии обеспечивает экономию не менее 3%, в легких условиях – 10…18%, а в основном – 12% топлива. Показана целесообразность апробации обработки гидромасел.= the analysis of the results of known studies, the original laboratory and operational on dozens of cars, confirmed the possibility of low-cost and marked improvement of the tribological properties of the mate working in the engine and trans fees and commissions in oils by electric impact on them. In laboratory tests, the hearth-whose DC voltage 12…33, and possibly to 100, on parts made of copper, aluminum, zinc and tin alloy washed by oil, achieved a significant decrease of friction and wear at low loads, less so at medium and no effect in the nominal mode. In conditions of operation, the modernization of machines by the supply voltage in continuing current by the oil isolated even steel parts in the engine and in the transmission units savings of at least 3. In different conditions – 10…18%, and basically 12% motor fuel. Appropriate the same treatment of oil hydraulic equipment. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Химическая технология. Химическая промышленность Электричество Масло Коэффициент трения Изнашивание Комплексная обработка Трибосостав Двигатель Трансмиссия Расход топлива electricity Oil Friction Wear Complex processing Tribalistas The internal combustion engine The transmission аssembly The fuel consumption |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/22206 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2018, № 3 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
96-102.pdf | 1.04 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.