Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2234| Название: | Поэтика и эстетика "эпического театра" Б. Брехта как основа творческой концепции Р. Барта |
| Авторы: | Кондаков, Д. А. |
| Дата публикации: | 2009 |
| Издатель: | Полоцкий государственный университет |
| Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009. - № 1. - С. 122-127. |
| Аннотация: | Рассматриваются особенности адаптации и переосмысления эстетических идей и драматургической практики создателя «эпического театра» Б. Брехта в театральной критике и эссеистике Р. Барта. Идеи «эпического театра» стали концептуальной основой «Мифологий» и других книг Барта 1950-х годов. В них, несмотря на эволюцию взглядов, Барт разоблачает штампы «буржуазного», массового сознания, занимается демифологизацией, отдавая себе отчет в неистребимости мифов. Он избегает принимать ответственность за слово, выносить окончательные суждения, скрывает авторскую индивидуальность за маской, как и Брехт. В то же время разделение Бартом литературных произведений на «тексты для чтения» и «тексты для письма», отстаивание принципиальной многозначности в качестве эстетического достоинства произведения противопоставляет его основам брехтовского идеологизма в искусстве. |
| Ключевые слова: | Литературоведение анализ произведений эссеистика эстетика |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2234 |
| Права доступа: | open access |
| Располагается в коллекциях: | 2009, № 1 |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| 122-127.pdf | 234.31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.