Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/22671
Название: | Формирование межкультурной компетенции в обучении иностранному языку с использованием лингвокультурологического подхода |
Авторы: | Сасина, Н. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 58-63. |
Аннотация: | Современное общество предполагает установление политических, социальных, культурных, языковых и других связей между различными мировыми сообществами, что ведет к информационному обмену, усилению взаимодействия и взаимовлияния представителей различных национальностей в самых различных сферах социальной, культурной жизни, в т.ч. и образовательной. Наблюдающаяся интенсивная интеграция европейских стран и глобализация мировых политических и социально-экономических процессов создали ситуацию языкового и культурного разнообразия на всех уровнях межнациональных контактов и сотрудничества. В современных условиях, в процессе изучения иностранного языка в диалог вступают не просто изучаемые языки, а также культуры, национальные особенности, традиции, обычаи, ментальности. Обучение иностранному языку не может ограничиваться только развитием речевых умений на изучаемом языке. Необходимо учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в его функционировании. Иностранный язык должен рассматриваться как средство, способствующее международному общению, познанию культуры страны изучаемого языка. Следовательно, возрастают требования к уровню владения иностранными языками, что обусловливает необходимость постоянного поиска новых эффективных средств обучения и методов преподавания дисциплины «Иностранный язык».= Modern society assumes a tendency to establish political, social, cultural, linguistic and other connections between different world communities, which leads to information exchange, strengthening of interaction and mutual influence of representatives of different nationalities in various spheres of social and cultural life, including educational. Observed intensive integration of European countries and globalization of world political and socioeconomic processes created a situation of linguistic and cultural diversity at all levels of international contacts and cooperation. As the result of this integration in modern conditions, in the process of studying a foreign language, we can see that not only languages studied, but also cultures, national features, traditions, customs, mentality enter the dialogue. Teaching of a foreign language should not be limited only to the development of speech skills of the studied language, but interrelation and interaction of culture and language in its functioning should be taken into account. Foreign language should be considered as a tool that promotes international generality, knowledge of the studied language culture. Consequently, requirements to the level of foreign languages knowledge, as a specialty, increase, which necessitates constant search for new effective teaching tools and methods of teaching. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Межкультурная компетенция Диалог культур Лингвокультурологический подход Методы обучения Межкультурное образование Интеграция Intercultural competence Dialogue of cultures Linguocultural approach Teaching methods Intercultural education Integration Globalization |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/22671 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2018, № 7 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
58-63.pdf | 202.18 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.