Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/22702
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Стрелец, М. В. | - |
dc.contributor.author | Резько, П. Н. | - |
dc.date.accessioned | 2018-10-03T08:25:20Z | - |
dc.date.available | 2018-10-03T08:25:20Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2018. - № 9 – C. 13 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1608 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/22702 | - |
dc.description | Specific Features of Educational and Methodological Facilities of Medieval Universities M. Strelets, P. Rezko | ru_RU |
dc.description.abstract | Отмечается, что в средние века интеллектуальный труд превратился в источник доходов и средство повышения социального статуса человека. Рост уважения к сфере образования сказался на развитии благотворительности, особенно по отношению к колледжам и университетам. С XII в. начали выплачивать постоянное жалование преподавателям и учителям. Показан также рост числа женщин в сфере образования. Впервые в историко-педагогической науке представлены следующие выводы. Средневековые учебные заведения не только сохранили многое из античного педагогического наследия, но и создали в своих стенах новую систему образования, основанную на принципе доступности для всех слоев населения. Учебные пособия по грамматике латинского языка и методам обучения и воспитания, написанные в данный период, использовались многие столетия спустя, что свидетельствует о высоком уровне научной и педагогической мысли той эпохи. В то же время к концу Средневековья теолого-схоластический характер учебных заведений стал тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Поэтому последующее становление технического образования, за редким исключением, происходило не в университетах.= The authors show that in the Middle Ages, intellectual jobs became a source of income and improving personal social status. The growth of respect for the sphere of education affected the increasing charity and maintenance of colleges and universities. From the XII century teachers and masters became to receive constant salary. A number of women in education institutions increased too. For the first time in the history of pedagogy, the following conclusions are drawn. Medieval educational institutions not only preserved a lot of the ancient pedagogical heritage, but also created a new education system based on the principle of accessibility for all people. Latin grammar textbooks, written in medieval period, were used for many centuries later, and it indi-cates a high level of scientific and pedagogical thought of that era. At the same time at the end of the Middle Ages the theological-scholastic nature of educational institutions became a brake on further cultural and scien-tific development. Therefore, universities did not play an essential role in further establishment and development of technical education. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навук | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University Series A, Humanity sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия A, Гуманитарные науки;2018. - № 9 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки | ru_RU |
dc.subject | Методика | ru_RU |
dc.subject | Наследие | ru_RU |
dc.subject | Наука | ru_RU |
dc.subject | Образование | ru_RU |
dc.subject | Опыт | ru_RU |
dc.subject | Средневековье | ru_RU |
dc.subject | Университет | ru_RU |
dc.subject | Учебный процесс | ru_RU |
dc.subject | Methodology | ru_RU |
dc.subject | Heritage | ru_RU |
dc.subject | Science | ru_RU |
dc.subject | Education | ru_RU |
dc.subject | Experience | ru_RU |
dc.subject | The Middle Ages | ru_RU |
dc.subject | University | ru_RU |
dc.subject | Teaching process | ru_RU |
dc.title | Особенности учебно-методического обеспечения средневековых университетов | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2018, № 9 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.