Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/22702
Название: Особенности учебно-методического обеспечения средневековых университетов
Авторы: Стрелец, М. В.
Резько, П. Н.
Дата публикации: 2018
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2018. - № 9 – C. 13
Аннотация: Отмечается, что в средние века интеллектуальный труд превратился в источник доходов и средство повышения социального статуса человека. Рост уважения к сфере образования сказался на развитии благотворительности, особенно по отношению к колледжам и университетам. С XII в. начали выплачивать постоянное жалование преподавателям и учителям. Показан также рост числа женщин в сфере образования. Впервые в историко-педагогической науке представлены следующие выводы. Средневековые учебные заведения не только сохранили многое из античного педагогического наследия, но и создали в своих стенах новую систему образования, основанную на принципе доступности для всех слоев населения. Учебные пособия по грамматике латинского языка и методам обучения и воспитания, написанные в данный период, использовались многие столетия спустя, что свидетельствует о высоком уровне научной и педагогической мысли той эпохи. В то же время к концу Средневековья теолого-схоластический характер учебных заведений стал тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Поэтому последующее становление технического образования, за редким исключением, происходило не в университетах.= The authors show that in the Middle Ages, intellectual jobs became a source of income and improving personal social status. The growth of respect for the sphere of education affected the increasing charity and maintenance of colleges and universities. From the XII century teachers and masters became to receive constant salary. A number of women in education institutions increased too. For the first time in the history of pedagogy, the following conclusions are drawn. Medieval educational institutions not only preserved a lot of the ancient pedagogical heritage, but also created a new education system based on the principle of accessibility for all people. Latin grammar textbooks, written in medieval period, were used for many centuries later, and it indi-cates a high level of scientific and pedagogical thought of that era. At the same time at the end of the Middle Ages the theological-scholastic nature of educational institutions became a brake on further cultural and scien-tific development. Therefore, universities did not play an essential role in further establishment and development of technical education.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
Методика
Наследие
Наука
Образование
Опыт
Средневековье
Университет
Учебный процесс
Methodology
Heritage
Science
Education
Experience
The Middle Ages
University
Teaching process
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/22702
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2018, № 9

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
13-17.pdf256.61 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.