Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/22881
Title: Способы регулирования температуры помутнения дизельных топлив
Authors: Ермак, А. А.
Бурая, И. В.
Спиридонов, А. В.
Сюбарева, Е. В.
Ковалёва, И. В.
Other Titles: Methods of Regulating the Cloud Point of Diesel Fuels
Issue Date: 2018
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2018. - № 11. - С. 112-117.
Abstract: Анализируются требования к качеству современных товарных дизельных топлив зимних классов. Рассмотрены способы регулирования температуры помутнения дизельных топлив. Рассмотрены достоинства и недостатки процессов каталитической депарафинизации дизельных фракций. Приведены литературные данные об использовании депрессорных присадок для снижения температуры помутнения дизельного топлива и их эффективности. Изучено влияние фракционного состава на температуру помутнения гидроочищенной дизельной фракции и дизельной фракции, полученной в процессе гидрокрекинга вакуумных газойлей. Проведена оценка снижения температуры помутнения дизельных фракций при добавлении к ним керосинов различного происхождения. Выявлены закономерности изменения температуры помутнения дизельных топлив от их фракционного состава, физико-химических свойств, содержания высокоплавких парафинов и ароматических углеводородов. Предложено регрессионное уравнение для прогнозирования температуры помутнения дизельного топлива многокомпонентного состава.= The analysis of requirements to quality of modern diesel fuels of winter classes is carried out. Methods of regulation the cloud point of diesel fuels are considered. Advantages and disadvantages of catalytic dewaxing of diesel fractions are analyzed. The literature data on the use of depressant additives to reduce the cloud point of diesel fuel and their efficiency are presented. The effect of the fractional composition on the cloud point of the hydrotreating and hydrocracking diesel fractions is studied. The estimation of the decrease in the cloud point of diesel fractions with the addition of kerosene of different origin was carried out. The regularities of changes in the cloud point of diesel fuels from their fractional composition, physical and chemical properties, the content of high-melting paraffins and aromatic hydrocarbons are revealed. A regression equation for predicting the cloud point of diesel fuel of multicomponent composition is proposed.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Химическая технология. Химическая промышленность
Дизельное топливо
Температура помутнения
Фракционный состав
Керосины
Гидроочистка
Гидрокрекинг
Diesel fuel
Cloud poin
Fractional composition
Kerosene
Hydrotreating
Hydrocracking
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/22881
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2018, № 11
Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
112-117.pdf344.92 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.