Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2345
Title: | Художественная парадигма романов Кребийона-сына |
Authors: | Лидергос, Н. В. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009 - № 7 - С. 145-149. |
Abstract: | Анализируется коммуникативная стратегия известного французского романиста эпохи рококо Клода-Проспера Жолио де Кребийона. Показывается, что художественная парадигма романов Кребийона определяется синтезом игрового начала и афористического письма. Игровое начало проявляется в таких стилистических доминантах, как карнавальность («Шумовка, или Танзай и Неадарне»), амбигитивность («Заблуждения сердца и ума»), театральность («Софа»). Условный игровой сюжет предполагает возможность метафорического прочтения и необходимость его декодирования читателем. В игровой поэтике реализуется ироническое дистанцирование автора от современности, в которой Кребийон видит энергию разрушения традиционных нравственных ценностей. Анализ романной афористики Кребийона показывает, что афоризм наряду с игровой поэтикой расшатывает официальную версию социального мироустройства, т.е. выполняет коммуникативную функцию анекдота. В то же время восходящая к анекдоту игровая поэтика в романах Кребийона функционально приближается к притче с присущей ей иносказательностью. Парадоксальная инверсия коммуникативных стратегий определяет специфику кребийоновского романа как романа интеллектуального, подготавливавшего возникновение философской прозы французских просветителей. |
Keywords: | Литературоведение анализ произведений игровое начало коммуникативная стратегия |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2345 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, №7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
145-149.pdf | 209.28 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.