Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/23919
Title: Эмоциональная креативность в связях с эмоционльным интеллектом и «психологической разумностью» (на основе апробации опросника эмоциональной креативности Дж. Эверилла)
Authors: Шестова, М. А.
Issue Date: 2019
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2019. - № 7. - С. 80-86.
Abstract: Представлены результаты адаптации Опросника Эмоциональной Креативности Дж. Эверилла (ОЭК) на российской выборке. Необходимость валидизации опросника обусловлена увеличивающимся интересом ученых к проблеме эмоциональной креативности (ЭК) и, как следствие, появившейся потребностью в методике, более надежно измеряющей ЭК, чем в имеющейся апробации других авторов. С помощью эксплораторного и конфирматорного факторного анализа обоснована 5-факторная структура опросника (новизна-уникальность, готовность размышлять над эмоциями, эффективность, аутентичность, эмоциональная сложность) в отличие от авторской (3-факторной). Выборка состоит из 310 человек (166 девушек и 144 юноши в возрасте от 17 до 43 лет, Мвозраст = 20,47; SD = 2,48) – студентов естественнонаучных и гуманитарных факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова. Особенность нашего подхода – оценка конвергентной валидности ОЭК через поиск взаимосвязей с индивидуальными особенностями эмоциональной сферы личности, куда включена «психологическая разумность» и способность человека работать со своим внутренним эмоциональным планом. Опросник Эмоциональной Креативности показывает высокую надежность и согласованность шкал, а также демонстрирует предсказуемые связи с эмоциональным интеллектом (ЭИ) и психологической разумностью (ПР).= This paper describes the process of adapting the Emotional Creativity Inventory (ECI) for the Russianspeaking population. The need to validate ECI drives from increasing interest of scientist to the problem of emotional creativity (EC) and consequently appeared need for valid and reliable measures of EC. The five-factor model (novelty-uniqueness, preparedness for reflect on emotions, effectiveness, authenticity, emotional complexity) was confirmed by exploratory (maximum likelihood with oblique rotation) and confirmatory factor analysis. The sample was comprised of 310 higher education students (144 men and 166 women) aged between 18 and 32 years old (Мage = 20,47; SD =2,48) – students from natural science and humanities departments of Lomonosov MSU. The distinctive feature of our approach is the assessment of the convergent validity throw the search of linkages with individual features include a person’s ability to work with inner emotional plane. ECI demonstrated high indexes of internal consistency and predictable relations with emotional intelligence (EI) and psychological mindedness (PM).
Keywords: Педагогика
Эмоциональная креативность
Эмоциональный интеллект
Психологическая разумность
Опросник Эмоциональной Креативности
Emotional creativity
Emotional intelligence
Psychological mindedness
Emotional Creativity Inventory
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/23919
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2019, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
80-86.pdf258.2 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.