Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24555
Title: Способы языковой репрезентации социального имиджа промышленных предприятий
Authors: Ковалькова, Т. В.
Kavalkova, T.
Other Titles: Ways of Language Representation of the Social Image of Industrial Enterprises
Issue Date: 2020
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Ковалькова, Т. В. Способы языковой репрезентации социального имиджа промышленных предприятий / Т. В. Ковалькова// Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 2. - С. 81-85.
Abstract: Описываются способы языковой репрезентации социального имиджа промышленных предприятий. Утверждается, что социальный имидж является составной частью организационного имиджа, формирующегося под влиянием впечатлений общества от непрофильной деятельности компаний и выражается посредством информирования общественности через миссию о специальных социальных, экономических и экологических программах. Особое внимание уделяется определению места социального имиджа в структуре имиджа организации, инструментам его реализации. Анализируются языковые средства (лексические единицы мелиоративного характера, эмотивные интенсификаторы, речевые клише, оценочные лексемы, фигуры речи и тропы), призванные придавать высказываниям положительную эмоциональную окрашенность и способствовать достижению отправителями поставленных коммуникативных целей. На основе анализа языкового материала выявляются основные направления, в рамках которых осуществляется формирование социального имиджа.= The article describes the ways of language representation of the social image of industrial enterprises. It is stated that the social image is an integral part of the corporate image, which is formed under the influence of public perception of companies’ non-core activities and is expressed through the mission informing the public about special social, economic and environmental programs. Particular attention is paid to determining the place of social image in the structure of the corporate image, and the tools for its implementation. The author analyzes linguistic means (lexical reclamation units, emotive intensifiers, speech cliches, evaluative lexemes, speech figures and tropes), aimed at expressing a positive emotional coloring and helping senders achieve their communicative goals. Based on the analysis of linguistic material, the main areas are identified within which the social image formation is carried out.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Формирование имиджа
Социальный имидж предприятия
Языковая репрезентация
Языковые средства
Formation of image
Social image
Corporate image
Language representation
Linguistic tools
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/24555
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2020, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
81-85.pdf361.68 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.