Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/24568
Название: «Мертвый мир» царской империи в белорусских романах на революционную тематику
Авторы: Иоскевич, М. М.
Ioskevich, M.
Другие названия: “Dead World” of the Tsarist Empire in the Belarusian Novels About the Revolution Time
Дата публикации: 2020
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Иоскевич, М. М. «Мертвый мир» царской империи в белорусских романах на революционную тематику / М. М. Иоскевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 2. - С. 6-9.
Аннотация: Литература является одним из средств, внедряющим социальный миф в сознание масс. Социальный миф советской эпохи провозгласил установление справедливого государственного устройства – Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эру в истории человечества. Это утверждение раскрывается прежде всего в произведениях революционной тематики. Они обладают очевидным мифологическим подтекстом, в основе которого лежит предание о происхождении нового мира, а также о подвигах новых героев. В романах революционной тематики перед авторами стояла задача изобразить жизнь в царской империи в негативном ключе, заставить читателя почувствовать необходимость перемен, которые принесла революция. Достичь этого представлялось возможным через придание изображению дореволюционной жизни признаков мифологического «мертвого мира», которые раскрываются через символические мортальные мотивы, вызывающие негативное читательское восприятие: «мертвый мир» детства, засилье старых обычаев и традиций, преобладание у персонажей материально-телесного интереса, хаотический ландшафт. Пребывание героя в «мертвом мире», выступающем в начале романов в качестве экспозиции, способствует развитию основной функции протагониста – противостоять «мертвому пространству», стремиться преобразовать его, «оживить».= Literature is one of the means of introducing social myth into the consciousness of people. The social myth of the Soviet era proclaimed the establishment of an equitable state system – the Great October socialist revolution started a new era in the history of mankind. This theme is revealed primarily in the works devoted to revolutionary activities. They have an obvious mythological implication, which is based on the legend of origin of the new world, as well as the exploits of new heroes. In the novels of revolutionary theme authors had to portray life in the tsarist Empire in a negative way, to make a reader feel the need for change which the revolution had brought. The image of pre-revolutionary life acquired traits of the mythological “dead world”, which are revealed through symbolic mortal motifs that cause negative readers’ perception: “the dead world” of childhood, the dominance of old customs and traditions, the predominance of material interest for characters, the chaotic landscape. Acting at the beginning of novels as an exposition “the dead world” promotes development of the main function of a protagonist – to resist “the dead world” and transform it.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Белорусский роман
Революционная тематика
Мортальные мотивы
Социальный миф
Царская империя
«Мертвое пространство»
Belarusian novel
Revolutionary theme
Mortal motifs
Social myth
The tsarist Empire
“Dead locale”
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/24568
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2020, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
6-9.pdf360.16 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.