Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24740
Title: | Приоритеты современного образования |
Authors: | Бабенко, Э. М. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 2-6. |
Abstract: | Рассматриваются приоритеты современного образования. Ключевым моментом происходящей сейчас модернизации высшего образования является компетентностная модель. При этом через образовательные стандарты нового поколения определяется структура компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников образовательной программой специальности и новыми образовательными технологиями. Показаны три объединяющие группы компетенций специалистов: личностные, академические и профессиональные. Ведущими принципами, которые должны определить структуру этих групп компетенций являются нравственность, научность и инновационность. Первый принцип всегда был присущ образованию Беларуси, однако в последние десятилетия он подвергается отрицательному влиянию происходящих в мире процессов глобализации. Одним из путей повышения теоретического уровня обучения является междисциплинарная интеграция, в первую очередь фундаментальных и специальных дисциплин. Показана инновационная модель образования, формирующая педагогическую систему, в которой инновации затрагивают все составляющие: цели, содержание, формы, технологии обучения и контроля знаний, а также многообразную деятельность профессорско-преподавательского состава и студентов. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24740 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.