Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24844| Title: | Пространственные образы леса и сада как художественные формы воплощения идеи судьбы в немецкой романтической прозе (Новалис, Л. Тик, Э.Т.А. Гофман) |
| Authors: | Гордеёнок, Т. М. |
| Issue Date: | 2007 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет |
| Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1 – C. 112-117. |
| Abstract: | Статья является продолжением предыдущих публикаций автора, посвященных исследованию понятия судьбы в немецкой романтической прозе. Идея судьбы, воспринимаемая романтиками главным образом в контексте традиции иррационализма, раскрывается для них в природе, в частности в пространственных образах леса и сада. Пространственные образы, обладая многозначностью, иносказательностью, глубиной смыслов и универсальностью, позволяют романтикам перевести свой индивидуальный опыт в символическое, надличностное измерение и отразить «сверхобычность» судьбы. Пространственные образы леса и сада, олицетворяющие контакт судьбы с человеком либо сами судьбоносные силы, являются в сознании немецких романтиков амбивалентным символом. Зависимость человека от судьбы и природы, синкретический характер этого взаимодействия делает пространственную символику оптимальным средством обнаружения судьбы в человеческом мире. Исследование пространственных образов леса и сада, обеспечивающих диалог разных литературных эпох и поколений романтиков, ведет к более глубокому пониманию романтической эстетики. |
| Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество Пространственные образы Художественная форма |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24844 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| Appears in Collections: | 2007, № 1 |
Files in This Item:
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| 112-117.pdf | 449.88 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.