Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/24844
Title: Пространственные образы леса и сада как художественные формы воплощения идеи судьбы в немецкой романтической прозе (Новалис, Л. Тик, Э.Т.А. Гофман)
Authors: Гордеенок, Т. М.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Пространственные образы
Художественная форма
Issue Date: Jan-2007
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 1 – C. 112-117
Series/Report no.: Серия A, Гуманитарные науки;2007. - № 1
Abstract: Статья является продолжением предыдущих публикаций автора, посвященных исследованию понятия судьбы в немецкой романтической прозе. Идея судьбы, воспринимаемая романтиками главным образом в контексте традиции иррационализма, раскрывается для них в природе, в частности в пространственных образах леса и сада. Пространственные образы, обладая многозначностью, иносказательностью, глубиной смыслов и универсальностью, позволяют романтикам перевести свой индивидуальный опыт в символическое, надличностное измерение и отразить «сверхобычность» судьбы. Пространственные образы леса и сада, олицетворяющие контакт судьбы с человеком либо сами судьбоносные силы, являются в сознании немецких романтиков амбивалентным символом. Зависимость человека от судьбы и природы, синкретический характер этого взаимодействия делает пространственную символику оптимальным средством обнаружения судьбы в человеческом мире. Исследование пространственных образов леса и сада, обеспечивающих диалог разных литературных эпох и поколений романтиков, ведет к более глубокому пониманию романтической эстетики.
URI: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/24844
ISSN: 2070-1608
Appears in Collections:2007, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Гордеенок_2007-1.pdf446.04 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.