Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24961
Title: | Русская школа счетоведения и перспективы её развития на основе современной интерпретации теории двух рядов счетов |
Authors: | Шевлюков, А. П. |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2007. - № 4. – С. 29-34. |
Abstract: | В настоящее время бухгалтерский учет в Республике Беларусь развивается в соответствии с принятой программой перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Этот процесс происходит под существенным влиянием российской бухгалтерской практики, которая в свою очередь формируется на основе британо-американской учетной модели. Однако отечественный бухгалтерский учет унаследовал достижения величайшей бухгалтерской школы мирового значения, каковой является русская школа. Вместе с тем нельзя не видеть тенденций забвения классических положений этой научной школы. Раскрывается одно из возможных направлений совершенствования бухгалтерского учета в Республике Беларусь, основой которого является развитие экономической концепции теории двух рядов счетов. Для этого необходима дальнейшая методологическая работа над совершенствованием планов счетов, динамической концепцией балансоведения, основанной на разделении бухгалтерского баланса на две балансовые таблицы – имущественный и результатный балансы, а также фондированием и обособленным учетом источников финансирования капитальных вложений. Автор придерживается точки зрения, согласно которой развитие национальной системы бухгалтерского учета в Республике Беларусь должно осуществляться не путем американизации отечественного учета, а на основе совершенствования концептуальных положений классической русской школы счетоведения. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24961 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2007, № 4 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.