Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25103
Title: Миф и мифология в «новом романе», «новом театре» и «новой критике»
Authors: Кондаков, Д. А.
Issue Date: 2007
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 122-127.
Abstract: Рассматривается мифопоэтика течений французского литературного неоавангардизма – «нового романа» и «нового театра», а также трактовка понятия «миф» в структуралистской критике, в частности в работах Ролана Барта и Жерара Женетта. «Новый роман» устанавливает с мифом сложные отношения. Избегая, как правило, напрямую заимствовать архаические сюжеты, Роб-Грийе, Саррот, Бютор используют мифологию и черты мифологического мировоззрения в иронической игре и серьезном эксперименте с романным жанром, разрушая и воссоздавая его в новом качестве. «Новый театр» отказывается от подражательного действия, отражающего наличную действительность. Происходящее на сцене не подчиняется законам искусства, ориентируясь преимущественно на каноны священнодействия – древнего ритуала и одновременно христианского богослужения. «Новая критика» скептически относится к возможностям мифа, понимая его лишь как иллюзию общественного или художественного сознания. Данное противоречие между теорией и практикой существенно повлияло на творческое осмысление французской литературой истоков словесного творчества, определило новый этап исторического развития жанров романа и драмы.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/25103
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2007, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
122-127.pdf512.87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.