Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25110
Title: | Гипертекстовая полифония в произведениях изобразительного искусства Витебска 1990-х годов |
Authors: | Иноземцева, О. А. |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 93-96. |
Abstract: | Анализируются креативные искания витебских художников, отражающие этнические, мировоззренческие и творческие модели и реализующиеся на уровне художественных интерпретаций. Автор обращается к понятию философского контекста в произведениях изобразительного искусства, что расширяет смысловое значение тех или иных изобразительных парадигм. В современном мире увеличивается количество передаваемой информации. Различные коммуникативные системы производят и передают по каналам связи свои информационные тексты, которые, пересекаясь и интерпретируясь, создают гипертекст. Впервые в научный обиход вводится и расшифровывается (относительно изобразительного искусства) понятие «принцип гипертекста». В гипертекстуальном искусстве известные (классические) образы перекомпоновываются, части трансформируются, создавая систему неожиданных интерпретаций. И в данном случае особо значимым для художника выступают значения архетипа и символа как универсальных носителей информации. В заключение дается логический вывод о том, что для отображения эксистенции бытия современные витебские художники используют принцип гипертекста, создавая, таким образом, несколько смысловых уровней одного произведения и расширяя зрительскую интерпретацию. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/25110 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2007, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.