Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25110
Title: Гипертекстовая полифония в произведениях изобразительного искусства Витебска 1990-х годов
Authors: Иноземцева, О. А.
Issue Date: 2007
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 93-96.
Abstract: Анализируются креативные искания витебских художников, отражающие этнические, мировоззренческие и творческие модели и реализующиеся на уровне художественных интерпретаций. Автор обращается к понятию философского контекста в произведениях изобразительного искусства, что расширяет смысловое значение тех или иных изобразительных парадигм. В современном мире увеличивается количество передаваемой информации. Различные коммуникативные системы производят и передают по каналам связи свои информационные тексты, которые, пересекаясь и интерпретируясь, создают гипертекст. Впервые в научный обиход вводится и расшифровывается (относительно изобразительного искусства) понятие «принцип гипертекста». В гипертекстуальном искусстве известные (классические) образы перекомпоновываются, части трансформируются, создавая систему неожиданных интерпретаций. И в данном случае особо значимым для художника выступают значения архетипа и символа как универсальных носителей информации. В заключение дается логический вывод о том, что для отображения эксистенции бытия современные витебские художники используют принцип гипертекста, создавая, таким образом, несколько смысловых уровней одного произведения и расширяя зрительскую интерпретацию.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/25110
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2007, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
93-96.pdf419.53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.