Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2592
Title: Социально-педагогические идеи: история и современность
Authors: Андрущенко, Н. Ю.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 46-53.
Abstract: В исторической последовательности показано формирование ключевых идей, которые в результате своего развития и приращения послужили основой становления социальной педагогики в Беларуси в 1917 – 1936 годах. Ведущие идеи в последующем трансформировались в принципы социальной педагогики. Вопросы социально-педагогического характера затрагивали в своих работах зарубежные философы древних времен. К проблемам социально-педагогической направленности обращались и просветители Беларуси. Прогрессивному развитию отечественной социальной педагогики после 1936 года способствовали идеи, сформировавшиеся в период становления социальной педагогики: акцентирование внимания на целесообразности исследования внешних факторов, определяющих развитие ребенка; воспитание личности с учетом знаний о социальной среде; формирование у детей необходимых социальных умений и навыков, позволяющих им адаптироваться к окружающей среде и успешно функционировать в обществе.
Keywords: Общая педагогика
социальная педагогика
история педагогики
просветители
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2592
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2010, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
46-53.pdf277.21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.