Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2592
Title: | Социально-педагогические идеи: история и современность |
Authors: | Андрущенко, Н. Ю. |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 5. - С. 46-53. |
Abstract: | В исторической последовательности показано формирование ключевых идей, которые в результате своего развития и приращения послужили основой становления социальной педагогики в Беларуси в 1917 – 1936 годах. Ведущие идеи в последующем трансформировались в принципы социальной педагогики. Вопросы социально-педагогического характера затрагивали в своих работах зарубежные философы древних времен. К проблемам социально-педагогической направленности обращались и просветители Беларуси. Прогрессивному развитию отечественной социальной педагогики после 1936 года способствовали идеи, сформировавшиеся в период становления социальной педагогики: акцентирование внимания на целесообразности исследования внешних факторов, определяющих развитие ребенка; воспитание личности с учетом знаний о социальной среде; формирование у детей необходимых социальных умений и навыков, позволяющих им адаптироваться к окружающей среде и успешно функционировать в обществе. |
Keywords: | Общая педагогика социальная педагогика история педагогики просветители |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2592 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2010, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.