Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/27089
Название: Образ «простого человека» в медиакартине современных белорусских СМИ
Авторы: Мирошниченко, А. С.
Miroshnichenko, A.
Другие названия: MEDIA IMAGE OF THE ORDINARY PERSON IN MODERN BELARUSIAN MASS MEDIA
Дата публикации: 2021
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Мирошниченко, А. С. Образ «простого человека» в медиакартине современных белорусских СМИ / А. С. Мирошниченко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2021. - № 2. - С. 72-77.
Аннотация: В статье представлены результаты наблюдений над особенностями функционирования устойчивых атрибутивных словосочетаний «простой человек», «обычный человек» в разножанровых текстах современных белорусских СМИ. Определен репертуар актуализируемых благодаря вербальному контексту коммуникативных / коммуникативно релевантных (И.А. Стернин) значений прилагательных «простой» и «обычный» в указанных сочетаниях, выявлена специфика коммуникативных значений в сравнении с лексикографическим описанием слов. Делается вывод о том, что в медиакартине современных белорусских СМИ отражаются новые явления в стратификационной структуре общества, в том числе – появление новых критериев социальной стратификации. Наблюдается трансформация ценностного компонента в значении соче-таний «простой человек», «обычный человек» в сторону усиления негативно-оценочных коннотаций. Оценочный компонент неоднословной номинации позволяет журналистам апеллировать к представлениям, связанным с нормами поведения людей, актуализировать значимые качества человека в противопоставительных синтаксических конструкциях, выражать и формировать отношение к герою публикации.= The article presents the results of the survey over the peculiarities of stable attributive word combinations “simple person”, “ordinary person” functioning in different genre texts of modern Belarusian Mass Media. The range of communicative / communicatively relevant (I.A. Sternin) meanings of the adjectives “simple” and “ordi-nary” in the stated combinations that are actualized due to the verbal context is determined; the specific features of communicative meanings in comparison with lexicographical description of words are revealed. The conclusion is made that the media picture of modern Belarusian Mass Media reflects new phenomena in the stratification structure of the society, including the appearance of such stratification feature. There is a transformation of the value component in the meaning of combinations of “simple person” and “ordinary person” towards strengthen-ing of negative-value connotations. The evaluative component of an ambiguous nomination makes it possible for journalists to appeal to notions related to the norms of people's behavior, to actualize significant human qualities in opposite syntactic constructions, to express and form the attitude towards the hero of the publication.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Простой человек
Обычный человек
Номинация лица
Атрибутивное словосочетание
Медиакартина
Язык СМИ
Simple person
Ordinary person
Nomination of person
Attributive word combination
Media picture
Language of Mass Media
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/27089
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2021, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
72-77.pdf250.53 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.