Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27386
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛобач, В. А.-
dc.contributor.authorLobach, U.en_EN
dc.date.accessioned2021-05-21T06:46:48Z-
dc.date.available2021-05-21T06:46:48Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЛобач, В. А. Архитектоника «деревенских святынь» Северной Беларуси: традиции и актуальное состояние / В. А. Лобач // Актуальные проблемы архитектуры Белорусского Подвинья и сопредельных регионов : электрон. сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Новополоцк, 26–27 нояб. 2020 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: Р. М. Платонова [и др.]. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т, 2021. – С. 74.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-531-734-1-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27386-
dc.descriptionСекция II ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИСКУССТВАru_RU
dc.description.abstractСтатья посвящена особенностям пространственной и символической организации «святых мест» на территории Северной Беларуси. Анализ источников ХХ – начала ХХІ века позволяют выделить 3 этапа развития архитектоники «деревенских святынь». В дореволюционное время преобладают деревянные часовни простой конструкции и кресты, обозначавшие культовый статус «святых мест». В советский период происходит уничтожение всех архитектурных и культовых атрибутов почитаемых природных объектов. При этом традиция поклонения святым источникам (камням) не прерывается. Для современности характерны как традиционные формы организации сакрального пространства (часовни, кресты), так и архитектурные новации, не имеющие ничего общего с традицией.=The article is devoted to the peculiarities of the spatial and symbolic organization of “holy places” in the territory of Northern Belarus. Analysis of the sources of the XX - early XXI century allows us to distinguish 3 stages in the development of the architectonics of “village shrines”. In pre-revolutionary times, wooden chapels of simple construction and crosses prevailed, denoting the cult status of “holy places”. During the Soviet period, all the architectural and cult attributes of revered natural objects were destroyed. At the same time, the tradition of worshiping holy sources (stones) is not interrupted. Modernity is characterized by both traditional forms of organizing sacred space (chapels, crosses) and architectural innovations that have nothing to do with tradition.ru_RU
dc.language.isoberu_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofАктуальные проблемы архитектуры Белорусского Подвинья и сопредельных регионов. 2020ru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Строительство. Архитектураru_RU
dc.subjectСакральная географияru_RU
dc.subjectКультовые источникиru_RU
dc.subjectТрадиционная культураru_RU
dc.subjectАрхитектоникаru_RU
dc.subjectСеверная Беларусьru_RU
dc.subjectSacred geographyru_RU
dc.subjectCult sourcesru_RU
dc.subjectBelarusian traditional cultureru_RU
dc.subjectArchitectonicsru_RU
dc.subjectNorthern Belarusru_RU
dc.titleАрхитектоника «деревенских святынь» Северной Беларуси: традиции и актуальное состояниеru_RU
dc.title.alternativeArchitectonics of the "Village Holy Places" of Northern Belarus: Traditions and Current Statusru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc39-
dc.citation.conferenceАктуальные проблемы архитектуры Белорусского Подвинья и сопредельных регионов. 2020ru_RU
dc.citation.spage74ru_RU
dc.citation.epage84ru_RU
Appears in Collections:Актуальные проблемы архитектуры Белорусского Подвинья и сопредельных регионов. 2020

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лобач В.А._с-74-84.pdf2.56 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.