Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27414
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorРоманов, О. А.-
dc.contributor.authorRomanov, O.-
dc.date.accessioned2021-05-25T06:15:27Z-
dc.date.available2021-05-25T06:15:27Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationРоманов, О. А. Культурные универсалии Запада и Востока в русской религиозной философии первой половины XX в.: осмысление и синтез / О. А. Романов // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 1, Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2017. – Т. 9. – № 3. – С. 73-85.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27414-
dc.description.abstractЦелью исследования является реконструкция культурных универсалий Запада и Востока в русской религиозной философии первой половины ХХ в. В статье предпринята попытка рассмотреть русскую религиозную философию как пространство диалога восточных и западных культурных универсалий с открывающейся перспективой их социокультурного синтеза. Во введении эксплицированы принципы жизнестроения Запада и Востока как масштабных цивилизационных и духовных феноменов социального бытия. Углублена модель понимания мирового социокультурного пространства как диалектического единства Запада и Востока. В основной части предложены способы интерпретации категориальной пары «Запад – Восток». Показано, что данная проблема приобрела в русской философии статус центральной темы, стала той осью, вокруг которой формировались социальные взгляды русских мыслителей. В пределах именно этой проблемы произошло формирование методологического принципа исследования российской культуры, сохраняющего свою актуальность и сегодня. В осмыслении проблемы «Восток – Запад» можно выделить два уровня, сообщающихся друг с другом. Во-первых, универсальный уровень в точном смысле этого слова, связанный с судьбами мировой культуры, основанием которого являлось признание религиозно- духовного преобразующего потенциала российской культуры. Во-вторых, «локальный» уровень, связанный с проблемой особенностей российского исторического процесса и русского национального характера. В заключении показано, что русская культура рассматривается мыслителями первой половины ХХ в. как синтетическое единство западных и восточных культурных потоков. Духовно-мировоззренческой основой синтеза является восточное христианство, обладающее потенциалом сопряжения наиболее перспективных черт Запада и Востока с формированием качественно нового культурного типа.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГродненский государственный университет имени Янки Купалыru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru_RU
dc.subjectРусская философияru_RU
dc.subjectЗападru_RU
dc.subjectВостокru_RU
dc.subjectКультурные универсалииru_RU
dc.subjectМировая цивилизацияru_RU
dc.subjectДиалог культурru_RU
dc.subjectЧеловекru_RU
dc.subjectИсторияru_RU
dc.subjectПрогрессru_RU
dc.subjectRussian philosophyru_RU
dc.subjectWestru_RU
dc.subjectEastru_RU
dc.subjectCultural universalsru_RU
dc.subjectWorld civilizationru_RU
dc.subjectDialogue of culturesru_RU
dc.subjectManru_RU
dc.subjectHistoryru_RU
dc.titleКультурные универсалии Запада и Востока в русской религиозной философии первой половины XX в.: осмысление и синтезru_RU
dc.title.alternativeCultural universals of the West and the East in the Russian religious philosophy of the first half of the 20th century: understanding and synthesisru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc101.1:316+008-
Appears in Collections:Проблемы генезиса, устроения и перспектив развития восточнославянской цивилизации, классическая и современная русская философия, судьба государства в глобализирующемся мире.



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.