Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27589
Title: Технологизация учебной и производственной практики будущих специалистов образования в формате проектных заданий
Authors: Чекина, Е. В.
Chekina, A.
Other Titles: Technologization of the Educational and Production Practices of Future Education Specialists in the Format of Projects
Issue Date: 2021
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Чекина, Е. В. Технологизация учебной и производственной практики будущих специалистов образования в формате проектных заданий / Е. В. Чекина // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 7. - С. 29-32.
Abstract: Даны характеристики педагогического потенциала и структуры авторских технологизированных учебных проектных заданий для студентов, осваивающих педагогические специальности. Предлагаемые проектные задания предназначены для реализации в период учебной и производственной практики в специально организованном интегрированном образовательно-профессиональном пространстве взаимодействия университета и учреждений общего и дошкольного образования. Построение интегрированного образовательно-профессионального пространства основано на обращении к понятию контекста, когда контекстные рамки задаются актуальными социально-экономическими условиями выполнения профессиональных функций специалистов образования на производстве, обеспечивая моделирование широкого спектра ситуаций их будущей профессионально-трудовой деятельности. Каждое технологизированное проектное задание тематически определено и включает преамбулу, целевые характеристики, состав работ, список основных источников информации и перечень объектов оценивания. Тематика и проблематика предлагаемых заданий значительно шире традиционного набора предметно-методических задач специалиста образования и включает актуальные для любого современного учреждения образования вопросы администрирования и коммерциализации образовательного процесса, взаимодействия с социумом, управления карьерой и т. п.= The purpose of the article is to characterize the pedagogical potential and structure of the author's technologized educational projects for students mastering pedagogical specialties. The projects are intended for implementation during the period of practice in the specially organized integrative educational-professional space of interaction between the university and institutions of general and preschool education. The construction of an integrated educational-professional space is based on the concept of context, when the current socio-economic conditions set the context framework for performing the professional functions of education specialists at work. This provides modeling of a wide range of situations of their future professional and labor activities. Every technologized project is thematically defined and includes a preamble, target characteristics, scope of work, a list of main information sources and a list of evaluation objects. The topics and problems of the tasks are much wider than the traditional set of subject related tasks of the educational specialist and include issues of administration and commercialization of the educational process, interaction with society, career management and others which are relevant for any modern educational institution.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Высшее образование
Педагогическое образование
Технологизированные проектные задания
Интегрированное образовательно-профессиональное пространство
Higher education
Pedagogical education
Technologized projects
Integrated educationalprofessional space
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/27589
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2021, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
29-32.pdf185.56 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.