Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/27608
Название: Цифровизация страхового рынка как фактор повышения его конкурентоспособности
Авторы: Панков, Д. А.
Крупенко, Ю. В.
Pankov, D.
Krupenko, Yu.
Другие названия: Digitalization of the Insurance Market as a Factor in Increasing Its Competitiveness
Дата публикации: 2021
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Панков, Д. А. Цифровизация страхового рынка как фактор повышения его конкурентоспособности / Д. А. Панков, Ю. В. Крупенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2021. - № 5. - С. 69-77.
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы конкурентоспособности страхового рынка Республики Беларусь. Систематизированы подходы к определению понятия «конкурентоспособность». Выявлены проблемы национального рынка страховых услуг и основные направления его устойчивого развития в условиях цифровой трансформации экономики. Выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность страховой организации. Предложена авторская классификация факторов конкурентоспособности страховщиков, включающая основные факторы (факторы надежности), факторы поддержки и стресс-факторы. Цифровизация определена важнейшим фактором конкурентоспособности страхового рынка в условиях цифровой экономики. Обоснованы конкурентные преимущества страховщиков с учетом цифровизации. Выявлены бизнес-императивы страховщиков в условиях цифровизации, решение которых позволит сформировать цифровой потенциал отечественных страховщиков. Разработанные рекомендации могут стать мощным драйвером повышения конкурентоспособности отечественного страхового рынка, а страховщики получат ощутимое и устойчивое конкурентное преимущество в рам-ках формирования единого финансового рынка на пространстве ЕАЭС.= Abstract. Approaches to the definition of «competitiveness» are systematized. the problems of the national insurance market and the main directions of its sustainable development in the conditions of digital transformation of the economy are identified. Factors affecting the competitiveness of an insurance company are identified. the author offers a classification of factors of insurers' competitiveness, including the main factors (reliability factors), support factors and stress factors. Digitalization is defined as the most important factor in the competitiveness of the insurance market in the digital economy. Competitive advantages of insurers based on digitalization are jus-tified. Business imperatives of insurers in the conditions of digitalization are revealed. the recommendations can become a powerful driver for increasing the competitiveness of the insurance market.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Страхование
Конкурентоспособность
Финансовая устойчивость
Цифровизация
Трансформация
Insurance
Competitiveness
Financial stability
Digitalization
Transformation
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/27608
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1632-2021-56-5-69-77
Располагается в коллекциях:2021, № 5

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
69-77.pdf667.5 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.