Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/27746
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кирвель, Ч. С. | - |
dc.contributor.author | Романов, О. А. | - |
dc.contributor.author | Kirvel, C. | en_EN |
dc.contributor.author | Romanov, O. | en_EN |
dc.date.accessioned | 2021-09-10T06:09:49Z | - |
dc.date.available | 2021-09-10T06:09:49Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Кирвель, Ч. С. Парадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образовании / Ч. С. Кирвель, О. А. Романов // Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2015. - № 3. - С. 56-66 | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/27746 | - |
dc.description.abstract | Анализируется проблема постижения истины в социогуманитарном знании. Выделено два типа истины, раскрыта сущность каждого из них. Эксплицированы теоретико-мировоззренческие основания постижения истины в западноевропейской философии. Показано, что узкорационалистический подход к проблеме истины препятствует целостному познанию социальной реальности. Выявлена специфика славяно-русской философской традиции в осмыслении гносеологических проблем. Обоснована мысль о необходимости формирования цельного знания, синтезирующего в своем составе рациональные и внерациональные компоненты. Показана актуальность отечественной философии в аспекте познания и решения острейших противоречий современности. Предложен опыт применения общетеоретических идей в осмыслении современного социогуманитарного образования. = The issue of truth comprehension in social-humanitarian knowledge is given analysis to. Two types of truth are identified, the essence of each of them is revealed. The theoretical and world outlook fundamentals of truth comprehension in West Euro-pean philosophy are explicated. A narrow rationalistic approach to the issue is shown as impeding an integral perception of social reality. The specificity of Slavonic-Russian philosophic tradition in comprehending epistemological issues is explicated. The necessity to form “an integral knowledge” which synthesizes both rational and irratio- nal components is given grounds for. The topicality of native philosophy to cognize and solve urgent contradictions of modernity is justified. The experience of applying general theoretical ideas to comprehend modern social-humanitarian education is described. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия | ru_RU |
dc.subject | Истина | ru_RU |
dc.subject | Разум | ru_RU |
dc.subject | Рассудок | ru_RU |
dc.subject | Познание | ru_RU |
dc.subject | Субъект | ru_RU |
dc.subject | Объект | ru_RU |
dc.subject | Цельное знание | ru_RU |
dc.subject | Русская философия | ru_RU |
dc.subject | Западная философия | ru_RU |
dc.subject | Социогуманитарное образование | ru_RU |
dc.subject | Truth | ru_RU |
dc.subject | Mind | ru_RU |
dc.subject | Reason | ru_RU |
dc.subject | Comprehension | ru_RU |
dc.subject | Subject | ru_RU |
dc.subject | Integral knowledge | ru_RU |
dc.subject | Russian philosophy | ru_RU |
dc.subject | Western philosophy | ru_RU |
dc.subject | Social-humanitarian education | ru_RU |
dc.title | Парадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образовании | ru_RU |
dc.title.alternative | PARADIGMATIC FUNDAMENTALS OF COMPREHENDING TRUTH IN SOCIAL-HUMANITARIAN KNOWLEDGE AND EDUCATION | en_EN |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Проблемы генезиса, устроения и перспектив развития восточнославянской цивилизации, классическая и современная русская философия, судьба государства в глобализирующемся мире. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2015_Парадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образовании_с56-66.pdf | 236.95 kB | Adobe PDF | View/Open Request a copy |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.