Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27746
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКирвель, Ч. С.-
dc.contributor.authorРоманов, О. А.-
dc.contributor.authorKirvel, C.en_EN
dc.contributor.authorRomanov, O.en_EN
dc.date.accessioned2021-09-10T06:09:49Z-
dc.date.available2021-09-10T06:09:49Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationКирвель, Ч. С. Парадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образовании / Ч. С. Кирвель, О. А. Романов // Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2015. - № 3. - С. 56-66ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27746-
dc.description.abstractАнализируется проблема постижения истины в социогуманитарном знании. Выделено два типа истины, раскрыта сущность каждого из них. Эксплицированы теоретико-мировоззренческие основания постижения истины в западноевропейской философии. Показано, что узкорационалистический подход к проблеме истины препятствует целостному познанию социальной реальности. Выявлена специфика славяно-русской философской традиции в осмыслении гносеологических проблем. Обоснована мысль о необходимости формирования цельного знания, синтезирующего в своем составе рациональные и внерациональные компоненты. Показана актуальность отечественной философии в аспекте познания и решения острейших противоречий современности. Предложен опыт применения общетеоретических идей в осмыслении современного социогуманитарного образования. = The issue of truth comprehension in social-humanitarian knowledge is given analysis to. Two types of truth are identified, the essence of each of them is revealed. The theoretical and world outlook fundamentals of truth comprehension in West Euro-pean philosophy are explicated. A narrow rationalistic approach to the issue is shown as impeding an integral perception of social reality. The specificity of Slavonic-Russian philosophic tradition in comprehending epistemological issues is explicated. The necessity to form “an integral knowledge” which synthesizes both rational and irratio- nal components is given grounds for. The topicality of native philosophy to cognize and solve urgent contradictions of modernity is justified. The experience of applying general theoretical ideas to comprehend modern social-humanitarian education is described.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинск : БГУru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru_RU
dc.subjectИстинаru_RU
dc.subjectРазумru_RU
dc.subjectРассудокru_RU
dc.subjectПознаниеru_RU
dc.subjectСубъектru_RU
dc.subjectОбъектru_RU
dc.subjectЦельное знаниеru_RU
dc.subjectРусская философияru_RU
dc.subjectЗападная философияru_RU
dc.subjectСоциогуманитарное образованиеru_RU
dc.subjectTruthru_RU
dc.subjectMindru_RU
dc.subjectReasonru_RU
dc.subjectComprehensionru_RU
dc.subjectSubjectru_RU
dc.subjectIntegral knowledgeru_RU
dc.subjectRussian philosophyru_RU
dc.subjectWestern philosophyru_RU
dc.subjectSocial-humanitarian educationru_RU
dc.titleПарадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образованииru_RU
dc.title.alternativePARADIGMATIC FUNDAMENTALS OF COMPREHENDING TRUTH IN SOCIAL-HUMANITARIAN KNOWLEDGE AND EDUCATIONen_EN
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Проблемы генезиса, устроения и перспектив развития восточнославянской цивилизации, классическая и современная русская философия, судьба государства в глобализирующемся мире.



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.