Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28232
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШавлюга, О. А.-
dc.contributor.authorShavlyuga, O.-
dc.date.accessioned2021-12-07T11:09:31Z-
dc.date.available2021-12-07T11:09:31Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationШавлюга, О. А. Методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде / О. А. Шавлюга // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2021. - № 13. - С. 97-103.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1632-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/28232-
dc.description.abstractВ статье рассмотрены вопросы моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, представлен обзор подходов к понятию конкурентной среды, анализ литературных источников, посвященных данной теме. Актуальным вопросом для современных предприятий является своевременная адаптация к изменениям рынка и поведению конкурентов. Предложена авторская методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, ориентированная на учет динамичности внешней среды, анализ деятельности конкурентов и разработку соответствующих сценариев маркетинга, которая включает следующий инструментарий: матрицу сценариев поведения предприятия на рынке относительно конкурентов; пакет критериев для анализа конкурентов; классификацию типов конкурентов; набор типовых сценариев противодействия конкурентам. Также предложена классификация факторов (рыночные, потребительские, производственные), оказывающих влияние на конкурентную среду и перспективы развития предприятия на рынке.= The article deals with the issues of modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment, provides an overview of approaches to the concept of a competitive environment, an analysis of literary sources devoted to this topic. An urgent issue for modern enterprises is timely adaptation to market changes and the behavior of competitors. The author's methodology for modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment is proposed, focused on taking into account the dynamism of the external environment, analyzing the activities of competitors and developing appropriate mar-keting scenarios, which includes the following tools: a matrix of scenarios for the behavior of an enterprise in the market relative to competitors; a set of criteria for analyzing competitors; classification of types of competitors; a set of typical scenarios for countering competitors. The author offers a classification of factors (market, consumer, production) that in-fluence the competitive environment and the prospects for the development of the enterprise in the market.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя D, Эканамічныя і юрыдычныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series D, Economics and law sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия D, Экономические и юридические науки;2021. - № 13-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические наукиru_RU
dc.subjectКонкурентная средаru_RU
dc.subjectКонкурентыru_RU
dc.subjectМаркетингru_RU
dc.subjectСценарийru_RU
dc.subjectСценарное моделированиеru_RU
dc.subjectCompetitive environmentru_RU
dc.subjectCompetitorsru_RU
dc.subjectMarketingru_RU
dc.subjectScenarioru_RU
dc.subjectScenario modelingru_RU
dc.titleМетодика моделирования поведения предприятия в конкурентной средеru_RU
dc.title.alternativeMethodology For Modeling the Behavior of an Enterprise in a Competitive Environmentru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc339.137.2-
dc.identifier.doi10.52928/2070-1632-2021-58-13-97-103-
Appears in Collections:2021, № 13

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
97-103.pdf723.32 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.