Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/28232
Название: Методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде
Авторы: Шавлюга, О. А.
Shavlyuga, O.
Другие названия: Methodology For Modeling the Behavior of an Enterprise in a Competitive Environment
Дата публикации: 2021
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Шавлюга, О. А. Методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде / О. А. Шавлюга // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2021. - № 13. - С. 97-103.
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, представлен обзор подходов к понятию конкурентной среды, анализ литературных источников, посвященных данной теме. Актуальным вопросом для современных предприятий является своевременная адаптация к изменениям рынка и поведению конкурентов. Предложена авторская методика моделирования поведения предприятия в конкурентной среде, ориентированная на учет динамичности внешней среды, анализ деятельности конкурентов и разработку соответствующих сценариев маркетинга, которая включает следующий инструментарий: матрицу сценариев поведения предприятия на рынке относительно конкурентов; пакет критериев для анализа конкурентов; классификацию типов конкурентов; набор типовых сценариев противодействия конкурентам. Также предложена классификация факторов (рыночные, потребительские, производственные), оказывающих влияние на конкурентную среду и перспективы развития предприятия на рынке.= The article deals with the issues of modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment, provides an overview of approaches to the concept of a competitive environment, an analysis of literary sources devoted to this topic. An urgent issue for modern enterprises is timely adaptation to market changes and the behavior of competitors. The author's methodology for modeling the behavior of an enterprise in a competitive environment is proposed, focused on taking into account the dynamism of the external environment, analyzing the activities of competitors and developing appropriate mar-keting scenarios, which includes the following tools: a matrix of scenarios for the behavior of an enterprise in the market relative to competitors; a set of criteria for analyzing competitors; classification of types of competitors; a set of typical scenarios for countering competitors. The author offers a classification of factors (market, consumer, production) that in-fluence the competitive environment and the prospects for the development of the enterprise in the market.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Конкурентная среда
Конкуренты
Маркетинг
Сценарий
Сценарное моделирование
Competitive environment
Competitors
Marketing
Scenario
Scenario modeling
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/28232
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1632-2021-58-13-97-103
Располагается в коллекциях:2021, № 13

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
97-103.pdf723.32 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.