Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/2882
Название: Трансформация образа мира у детей вследствие Чернобыльской аварии
Авторы: Финькевич, Л. В.
Дата публикации: 2010
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 11. - С. 115-118.
Аннотация: Проблема формирования картины мира человека рассматривается в контексте развития социального образа мира на ранних этапах онтогенеза. Описываются специфические особенности современного социального контекста, выступающие в качестве детерминант детской картины мира: социальная микросреда, информационное пространство, техногенная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Анализируется структура, содержание и механизмы формирования детской картины мира. Описаны специфические особенности влияния информационной связи социальной микросреды ребенка на развитие его отношения к миру, другим людям и самому себе. Представлены результаты эмпирического исследования образа мира у детей, описаны психологические особенности трансформации детской картины мира в постчернобыльский период, обнаруживающие себя в переживаниях негативного отношения к миру, опосредованного страхом и опасениями, ощущением угрозы смерти и утрат. На основании анализа фактологического материала прогнозируются проблемы в психологическом здоровье детей и актуализируется необходимость психологического сопровождения детей и помощи их семьям.
Ключевые слова: Детская психология
образ мира
картина мира
психологическое здоровье детей
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/2882
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2010, № 11

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
115-118.pdf193.5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.