Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/32931
Название: | Ономапоэтические универсалии в ностальгических драмах Елены Анатольевны Греминой |
Авторы: | Петрачкова, И. М. Petrachkova, I. |
Другие названия: | Onomapoetic Universalities in the Nostalgic Drama by Helena Anatolyevna Gremina |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Петрачкова, И. М. Ономапоэтические универсалии в ностальгических драмах Елены Анатольевны Греминой / И. М. Петрачкова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 9. - С. 127-135. |
Аннотация: | Статья посвящена исследованию имен собственных в контексте таких драматургических произведений Е. Греминой, как «Глаза дня», «Сахалинская жена», «За зеркалом», «Дело корнета О-ва». Новизна работы состоит в том, что ранее ономастикон русской драматургии второй половины ΧΧ века, в том числе, и пьес Е. Греминой не изучался, а между тем он занимает особое место и играет важную роль как в осмыслении теоретических основ литературной ономастики, так и их дальнейшем развитии. В работе перечисляются традиционные и новаторские ономапоэтические универсалии современной драматургии на примере творчества Е. Греминой. Материалы статьи могут использоваться в учебных и просветительских целях в высших и средних учебных заведениях – в преподавании университетских курсов лексикологии, лингвистического анализа художественного текста, современной русской литературы, а также спецкурсов и спецсеминаров по вопросам ономастики. Результаты исследования будут интересны широкому кругу преподавателей и учителей русской словесности, внедряющих в учебный процесс современные достижения филологических наук.= The article is devoted to the study of proper names in the context of such dramatic works by H. Gremina, as "Eyes of the Day", "Sakhalin Wife", "Behind the Mirror", "The Case of Cornet O-va". The novelty of the work lies in the fact that earlier the onomasticon of Russian drama in the second half of the ΧΧ century, including the plays by H. Gremina has not been studied, but meanwhile it occupies a special place and plays an important role both in understanding the theoretical foundations of literary onomastics and in their further development. The paper enumerates the traditional and innovative onomapoetic universals of modern drama on the example by H. Gremina. The materials of the article can be used for educational and educational purposes in higher and secondary educational institutions – in teaching university courses in lexicology, linguistic analysis of a literary text, modern Russian literature, as well as special courses and special seminars on onomastics. The results of the study will be of interest to a wide range of teachers and teachers of Russian literature, introducing modern achievements in the philological sciences into the educational process. |
Ключевые слова: | Research Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::Languages and linguistics |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/32931 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2022, № 9 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
127-135.pdf | 691.59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.