Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/32946
Название: Стратегия положительной самопрезентации Мы-группы в интолерантном дискурсе
Авторы: Василенко, Е. Н.
Vasilenko, E.
Другие названия: The Strategy of We-Group Positive Self-Presentation in Intolerant Discourse
Дата публикации: 2022
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Василенко, Е. Н. Стратегия положительной самопрезентации Мы-группы в интолерантном дискурсе / Е. Н. Василенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 9. - С. 96-98.
Аннотация: Статья посвящена изучению коммуникативно-прагматической организации интолерантного дискурса. Автор придерживается мнения, что помимо стратегии дискредитации, направленной на создание негативного образа они-группы, важным для говорящего в заданных дискурсивных условиях является создание положительного образа себя и своей социальной группы, что достигается посредством реализации стратегии самопрезентации. Коммуникативная стратегия положительной самопрезентации мы-группы рассматривается в статье на материале комментариев белорусских интернет-пользователей к новостным статьям о женщинах, ЛГБТ-людях и иностранцах. Установлено, что к тактикам, направленным на актуализацию данной стратегии, относятся тактики мнимой уступки, мнимого отрицания, мнимого извинения, переноса, а также такие ассертивные тактики, как приведения себя в пример и причисления себя к положительно воспринимаемой группе. Все перечисленные тактики, представленные в статье в виде моделей, призваны завуалировать враждебное отношение говорящего к они-группе.= The article is devoted to the study of the communicative and pragmatic organization of intolerant discourse. The author is of the opinion that in addition to the discrediting strategy aimed at creating a negative image of they-group, in the given discursive conditions, it is important for the speaker to create a positive image of themselves and their social group, which is achieved through the implementation of a self-presentation strategy. The communicative strategy of we group positive self-presentation is considered in the article based on the Belarusian Internet users’ comments to news articles about women, LGBT people and foreigners. It is established that tactics aimed at actualizing this strategy include those of quasi-concession, quasi-denial, quasi-apology, shifting, as well as such assertive tactics as exemplification and basking. All of these tactics, presented in the article in the form of models, are aimed at disguising the speaker’s hostile attitude towards they-group.
Ключевые слова: Research Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::Languages and linguistics
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/32946
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2022, № 9

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
96-98.pdf643.98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.