Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/32947
Название: Человек как объект макротекста в пространстве белорусской прессы
Авторы: Биюмена, А. А.
Biyumena, A.
Другие названия: Human as a Macrotext Object in the Space of the Belarusian Press
Дата публикации: 2022
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Биюмена, А. А. Человек как объект макротекста в пространстве белорусской прессы / А. А. Биюмена // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 9. - С. 92-95.
Аннотация: В статье рассматриваются диалогические отношения комплементарного (дополнительного) типа в печатном медиадискурсе Беларуси в различные исторические периоды (в 1930-е, 1941–1943, 2018–2021 гг.). Материалом исследования послужили опубликованные в белорусских республиканских, областных, районных, городских газетах, макротекстовые единства, посвященные субъектам. Под макротекстовым единством в работе понимается совокупность содержательно связанных друг с другом статей, расположенных на одной газетной полосе или развороте. Отмечается, что публикации, объединенные с помощью комплементарных отношений, вносят различные «краски» в общую палитру образов, дополняя друг друга и акцентируя разные аспекты желательных для социума качеств и поведенческих моделей. Выявлены основные личностные и деловые качества, которые подчеркиваются в прессе в зависимости от общественно-политической и социокультурной ситуации в обществе в конкретный период, определена роль оценочности в функционировании макротекста.= The article dwells on dialogic relations of a complementary (additional) type in the printed media discourse of Belarus in various historical periods (in the 1930s, 1941–1943, 2018–2021). The study analyses macrotext unities about people published in the Belarusian republican, regional, district, city newspapers. Macrotext unity is seen as a set of articles on the same newspaper page that are semantically related to each other. The publications that are combined with the help of complementary relations add different "colors" to the overall palette of images complementing each other and emphasizing different aspects of socially desirable qualities and behavioral models. The paper outlines main personal and business qualities that are highlighted in the press depending on the social, political and cultural situation in society in a particular period and determines the role of evaluativeness in the functioning of the macrotext.
Ключевые слова: Research Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::Languages and linguistics
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/32947
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2022, № 9

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
92-95.pdf785.09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.