Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/33011
Title: Повышение износостойкости деталей тяжелонагруженных узлов трения автомобилей
Authors: Дудан, А. В.
Вигерина, Т. В.
Кравчук, В. И.
Пилипенок, И. И.
Dudan, A.
Vigerina, T.
Kravchuk, V.
Pilipenok, I.
Other Titles: Increased Wear Resistance of Parts Heavy-Loaded Friction Assembly of Vehicles
Issue Date: 2022
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Дудан, А. В. Повышение износостойкости деталей тяжелонагруженных узлов трения автомобилей / А. В. Дудан, Т. В. Вигерина, В. И. Кравчук, И. И. Пилипенок // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2022. - № 10. - С. 25-30.
Abstract: Показано, что для увеличения срока службы деталей тяжелонагруженных узлов трения автомобилей рекомендуется использовать комплексные смазки: литиевую смазку с использованием структурирующей и приработочной добавки в виде пакета наноразмерных алмазов и сульфат-кальциевую с добавками фторопласта и вязкостной присадкой. Испытания смоделированы на основании условий работы пары трения ось–втулка балансира, эксплуатируемые с контактным давлением 1,5–6,0 МПа. Установлено, что для пары трения бронза–сталь в условиях граничного трения при указанном контактном давлении максимальная износостойкость образцов на стадиях приработки и устоявшегося трения достигается при использовании комплексной сульфат-кальциевой пластичной смазки с добавками фторопласта и вязкостной присадкой. Использование комплексной литиевой смазка с наноразмерными алмазами сокращает период приработки на всех указанных режимах и эффективна при удельной нагрузке, не превышающей 3 МПа.= The paper shows that in order to increase the service life of parts of heavily loaded friction units of cars, it is recommended to use complex lubricants: lithium grease using a structuring and pre-processing additive in the form of a package of nanoscale diamonds and calcium sulfate with fluoroplast additives and a viscous additive. The tests are modeled on the basis of the operating conditions of the axle – bushing balancer friction pairs operated with contact pressure 1.5–6.0 MPa. It is established that for the bronze–steel friction pair under conditions of boundary friction at the specified contact pressure, the maximum wear resistance of the samples at the stages of run-in and established friction is achieved by using a complex calcium sulfate grease with fluoroplast additives and a viscous additive. The use of a complex lithium lubricant with nanoscale diamonds reduces the run-in period in all these modes and is effective at a specific load not exceeding 3 Mpa.
Keywords: Research Subject Categories::TECHNOLOGY
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/33011
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2022, № 10

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
25-30.pdf561.01 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.