Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/38801
Title: Оценка потенциала повышения окупаемости работы городского пассажирского транспорта ежедневным прогнозированием пассажиронапряженности
Authors: Аземша, С. А.
Янкович, С. Ю.
Петров, А. И.
Azemsha, S.
Yankovich, S.
Petrov, A.
Other Titles: Evaluation of the Potential to Increase Return on Work Urban Passenger Transport Daily Passenger Volume Forecast
Issue Date: 2023
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Аземша, С. А. Оценка потенциала повышения окупаемости работы городского пассажирского транспорта ежедневным прогнозированием пассажиронапряженности / С. А. Аземша, С. Ю. Янкович, А. И. Петров // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2023. - № 2 (48). - С. 41-49. - DOI: 10.52928/2070-1616-2023-48-2-41-49.
Abstract: Размер пассажиропотока является одной из основополагающих величин при организации городских пассажирских перевозок в регулярном сообщении. Он определяет количество пассажирских транспортных средств (ПТС) на маршруте, их вместимость, интервалы движения. При этом величина пассажиропотока не является постоянной и может меняться ежедневно в зависимости от дня недели, месяца года и прочих факторов. В то же время количество ПТС, работающих на маршруте, их вместимость и интервалы движения, как правило, изменяются только по типу дня недели (будний/выходной) и сезону (летнее/зимнее расписание). В таких условиях зачастую наблюдается избыток провозных возможностей по сравнению с имеющейся мощностью пассажиропотока, что ведет к неоправданному росту себестоимости работы городского общественного пассажирского транспорта (ГОПТ). Поэтому создание условий, при которых провозные возможности ПТС будут максимально приближаться к величине пассажиропотока, позволит повысить окупаемость работы ГОПТ. Цель публикации – установить факторы, значимо влияющие на величину суточного пассажиропотока, и оценить целесообразность ежедневной подстройки провозных возможностей ПТС под прогнозную величину пассажиропотока с учетом таких факторов.
metadata.local.description.annotation: The size of passenger traffic is one of the fundamental values in the organization of urban passenger traffic in regular traffic. It determines the number of passenger vehicles (PTS) on the route, their capacity, traffic intervals. At the same time, the volume of passenger traffic is not constant and can change daily depending on the day of the week, month of the year and other factors. At the same time, the number of vehicles operating on the route, their capacity and intervals of movement, as a rule, change only by the type of day of the week (weekday/weekend) and by season (summer/ winter schedule). In such conditions, there is often an excess of carrying capacity compared to with the available capacity of passenger traffic, which leads to an unjustified increase in the cost of urban public passenger transport (OPPT). Therefore, the creation of conditions under which the transportation capacity of the PTS will be as close as possible to the size of the passenger traffic will increase the payback of the work of the GOPT. The purpose of the publication is to establish factors that significantly affect the amount of daily passenger traffic and assess the feasibility of daily adjustment of the transportation capacity of the TCP to the forecast value of passenger traffic, taking into account such factors.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/38801
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1616-2023-48-2-41-49
Appears in Collections:2023, № 2 (48)

Files in This Item:
File SizeFormat 
41-49.pdf971.4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.