Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/41377
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСтарченко, В. Н.ru_RU
dc.contributor.authorКурако, А. А.ru_RU
dc.contributor.authorStarchanka, U.en_EN
dc.contributor.authorKuraka, A.en_EN
dc.date.accessioned2023-12-11T12:08:40Z-
dc.date.available2023-12-11T12:08:40Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationСтарченко, В. Н. Теоретическое и метрологическое обоснование теста для определения уровня сформированности двигательного мышления студентов / В. Н. Старченко, А. А. Курако // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2024. - № 2(40). - С. 48-55. – DOI 10.52928/2070-1640-2023-40-2-48-55.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/41377-
dc.description.abstractРассматривается одна из важных задач физического воспитания, связанная с формированием основ дви- гательного мышления студентов. С позиции информационного подхода представлена теоретическая модель двигательного мышления как системы нейросемантической обработки информации, поступающей из предмет- ной области, и выработки на нее адекватного двигательного ответа. Формирование двигательного мышления невозможно без разработки диагностического инструментария для определения уровня его сформированности. Основываясь на теоретической модели двигательного мышле- ния, был разработан метрологически корректный тест для определения уровня сформированности двигатель- ного мышления студентов. Апробация теста показала его адекватность объекту тестирования, приемлемую надежность и логическую адекватность (информативность) предмету тестирования. Статистически значи- мой разницы между результатами девушек и юношей как в тесте, так и в ретесте не выявлено. Тест может быть использован для разработки методики формирования основ двигательного мышления студентов.ru_RU
dc.language.isoruru
dc.publisherПолоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкойru_RU
dc.rightsopen accessru_RU
dc.titleТеоретическое и метрологическое обоснование теста для определения уровня сформированности двигательного мышления студентовru_RU
dc.title.alternativeTheoretical and Metrological Justification of the Test to Determine the Level of Formation of Students' Motor Thinkingru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.citation.spage48ru_RU
dc.citation.epage55ru_RU
dc.identifier.doi10.52928/2070-1640-2023-40-2-48-55
local.description.annotationThis article discusses one of the important tasks of physical education related to the formation of the foundations of motor thinking of students. In the work, from the position of the information approach, a theoretical model of motor thinking is presented as a system of neuro-semantic processing of information coming from the subject area and the development of an adequate motor response to it. The formation of motor thinking is impossible without the development of diagnostic tools to determine the level of its formation. Based on the theoretical model of motor thinking, the authors developed a metrologically correct test to determine the level of formation of students' motor thinking. The approbation of the test on thirty students of the Faculty of Physical Culture showed its adequacy to the object of testing, acceptable reliability and logical adequacy (informativeness) to the subject of testing. There was no statistically significant difference between the results of girls and boys both in the test and in the retest The test can be used to develop a methodology for forming the foundations of students' motor thinking.ru_RU
Appears in Collections:2023, № 2 (40)

Files in This Item:
File SizeFormat 
48-55.pdf429.52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.