Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/41377
Название: Теоретическое и метрологическое обоснование теста для определения уровня сформированности двигательного мышления студентов
Авторы: Старченко, В. Н.
Курако, А. А.
Starchanka, U.
Kuraka, A.
Другие названия: Theoretical and Metrological Justification of the Test to Determine the Level of Formation of Students' Motor Thinking
Дата публикации: 2023
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Старченко, В. Н. Теоретическое и метрологическое обоснование теста для определения уровня сформированности двигательного мышления студентов / В. Н. Старченко, А. А. Курако // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2024. - № 2(40). - С. 48-55. – DOI 10.52928/2070-1640-2023-40-2-48-55.
Аннотация: Рассматривается одна из важных задач физического воспитания, связанная с формированием основ дви- гательного мышления студентов. С позиции информационного подхода представлена теоретическая модель двигательного мышления как системы нейросемантической обработки информации, поступающей из предмет- ной области, и выработки на нее адекватного двигательного ответа. Формирование двигательного мышления невозможно без разработки диагностического инструментария для определения уровня его сформированности. Основываясь на теоретической модели двигательного мышле- ния, был разработан метрологически корректный тест для определения уровня сформированности двигатель- ного мышления студентов. Апробация теста показала его адекватность объекту тестирования, приемлемую надежность и логическую адекватность (информативность) предмету тестирования. Статистически значи- мой разницы между результатами девушек и юношей как в тесте, так и в ретесте не выявлено. Тест может быть использован для разработки методики формирования основ двигательного мышления студентов.
Аннотация на другом языке: This article discusses one of the important tasks of physical education related to the formation of the foundations of motor thinking of students. In the work, from the position of the information approach, a theoretical model of motor thinking is presented as a system of neuro-semantic processing of information coming from the subject area and the development of an adequate motor response to it. The formation of motor thinking is impossible without the development of diagnostic tools to determine the level of its formation. Based on the theoretical model of motor thinking, the authors developed a metrologically correct test to determine the level of formation of students' motor thinking. The approbation of the test on thirty students of the Faculty of Physical Culture showed its adequacy to the object of testing, acceptable reliability and logical adequacy (informativeness) to the subject of testing. There was no statistically significant difference between the results of girls and boys both in the test and in the retest The test can be used to develop a methodology for forming the foundations of students' motor thinking.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/41377
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1640-2023-40-2-48-55
Располагается в коллекциях:2023, № 2 (40)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
48-55.pdf429.52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.