Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/43089
Название: | «Песнь о Нибелунгах» в контексте европейской эпической традиции |
Авторы: | Лушневская, Е. В. Lushnevskaya, E. |
Другие названия: | The Nibelungenlied in the Context of European Epic Tradition |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Лушневская, Е. В. «Песнь о Нибелунгах» в контексте европейской эпической традиции / Е. В. Лушневская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2024. - № 2 (70). - С. 16-22. - DOI: 10.52928/2070-1608-2024-70-2-16-22 |
Аннотация: | В статье рассматривается немецкий героический эпос «Песнь о Нибелунгах» в контексте западноевропейского эпоса (на примере «Беовульфа» и «Песни о Роланде») и древнерусского былинного эпоса. Подчеркивается, что для исследуемых памятников характерна общность на сюжетно-тематическом уровне. Речь идет об исторической условности; о противопоставлении горя и радости, добра и зла; мотивах змееборчества, предательства и мести; о наличии трудных испытаний, преодолеть которые герою помогают сила, отвага и честь; о материальных благах и отношении героя к судьбе, а также о гибели героя. Автор приходит к выводу, что данные черты связаны с наличием элементов устной поэзии в эпическом жанре, которые рождены из синтеза языческого и христианского мировоззрений. В результате наряду с типологическими сходствами были выявлены отличия, связанные, с одной стороны, со спецификой культуры, а, с другой стороны, с личностью автора эпоса, в частности «Песни о Нибелунгах». |
Аннотация на другом языке: | The article considers the German heroic epic "The Nibelungenlied" in the context of the Western European epic (on the example of "Beowulf" and "Song of Roland") and Old Russian byline epic. It is emphasised that the researched epics are characterised by commonality at the plot and thematic level. It is about historical convention; about the opposition of grief and joy, good and evil; about the motives of snake-fighting, betrayal and revenge; about the presence of difficult trials, which the hero is helped to overcome by strength, courage and honour; about material benefits and the hero's attitude to fate, as well as about the hero's death. The author concludes that these features are associated with the presence of elements of oral poetry in the epic genre, which are born from the synthesis of heathen and Christian worldviews. As a result, along with typological similarities, the differences were revealed, connected, on the one hand, with the specificity of culture, and, on the other hand, with the personality of the author of the epic, in particular "The Nibelungenlied". |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/43089 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1608-2024-70-2-16-22 |
Располагается в коллекциях: | 2024, № 2 (70) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
16-22.pdf | 390.21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.