Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/43091
Title: | Единство средневековой арабской обрамленной повести «Калила и Димна», «Синдбад-наме» |
Authors: | Смулькевич, А. А. Smulkevich, A. |
Other Titles: | Unity of Middle-Age Arab Frame Stories "Kalilah and Dimnah", "The Book of Sindibad" |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Citation: | Смулькевич, А. А. Единство средневековой арабской обрамленной повести «Калила и Димна», «Синдбад-наме» / А. А. Смулькевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2024. - № 2 (70). - С. 28-31. - DOI: 10.52928/2070-1608-2024-70-2-28-31 |
Abstract: | В настоящей статье изучаются принципы организации обрамленного повествования в единое тематическое и идейное произведение на примере средневековых арабских версий книг индийского происхождения. Данное исследование основывается на важности изучения «Калилы и Димны» и «Синдбад-наме» в рамках описания формирования традиции обрамленного сборника повествований, анализа рамочной конструкции. Обе книги приспосабливают близкое по тематике, порядку расположения рассказов и структуре содержание своих индийских источников к национальной специфике и авторским задачам. Для «Калилы и Димны» характерно отсутствие политеистических верований, наличие светского дидактизма, юмористическое функционирование персонажейживотных. Создатель «Синдбад-наме» закрепляет за собой авторство книги, стремится таким образом увековечить не только источник мудрости, но и свое имя. Отличительной особенностью арабских книг становится формирование четкого авторского обрамления, включающего предисловие («Калила и Димна», «Синдбаднаме») и послесловие («Синдбад-наме»). Эти структурные элементы служат эффективным способом прямого указания читателю на идейное содержание произведения. За счет упрощения переходов от повествования к повествованию, уменьшения многоуровневости рассказов посредством выделения рассказов третьего и четвертого уровня в самостоятельные главы и их подчинения идее общего обрамления повествование становится более плавным и последовательным. Жанровое единство достигается с помощью притчи. |
metadata.local.description.annotation: | The present article studies frame story organization principles into a thematic and idea unity on the example of middle-age Arabic versions of Ancient Indian books. Such an examination is based on the importance of study of “Kalilah and Dimnah” and “The Book of Sindibad” for the description of how frame collections were initially formed and for the analysis of frame construction. Both of the books adapt thematical contents, structure and tale order, which are very close to their Indian original sources, to national peculiarities and the goals provided by the authors. “Kalilah and Dimnah” is characterized by the absence of polytheistic beliefs, presence of secular didacticism and humoristic functioning of animal characters. The creator of “The Book of Sindibad” asserts his authorship, thus aiming at perpetuating not only the wisdom source, but also his own name. A distinctive feature of the Arab books is the formation of a clearly distinguished author`s frame that includes the foreword (as in “Kalilah and Dimnah” and “The Book of Sindibad”) and the afterword (as in “The Book of Sindibad”). These structural elements serve for the purpose of quite an effective means to directly orient the reader to the book`s message. Narration becomes more consecutive and connected while simplifying the mechanism to change from one tale to another, while simplifying the multilayer tale structure with the help of making the third- or forth-layer tales into separate chapters and making them reflect the general frame message. Genre unity is acquired through applying a single parable basis to all of the stories. |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/43091 |
metadata.dc.rights: | open access |
metadata.dc.identifier.doi: | 10.52928/2070-1608-2024-70-2-28-31 |
Appears in Collections: | 2024, № 2 (70) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.