Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/44087
Title: Курс лекций А.А. Гугнина по анализу художественного текста (Полоцкий государственный университет, 2011 – 2012 учебный год): литературоведческие и методические аспекты
Authors: Коротких, А. В.
Issue Date: 2024
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Коротких, А. В. Курс лекций А.А. Гугнина по анализу художественного текста (Полоцкий государственный университет, 2011 – 2012 учебный год): литературоведческие и методические аспекты / А. В. Коротких // Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи [Электронный ресурс] : электрон. сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф., Полоцк, 20 окт. 2023 г. / Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой, 2024. – С. 11-18.
Abstract: Анализ художественного текста в теории и практике, предложенной доктором филологических наук профессором А.А. Гугниным, опирается на богатую филологическую эрудицию исследователя и представляет собой поэтапное постижение произведения от уровня текста как такового до уровня текста в широком историко-культурном контексте. Пристально читая стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», лектор показал путь познания от разбора композиции художественного пространства текста к связям сочинения поэта с русской и европейской литературой. Профессор учил аудиторию не только отбирать контексты для сопоставления, но и ограничивать полет исследовательской фантазии, отсекать второстепенное.
metadata.local.description.annotation: Analysis of literary text in theory and practice, proposed by Professor A. Gugnin, relies on the rich philological erudition of the researcher and represents a poetic comprehension of works from the level of text without connection with other texts to the level of text in a wide historical and cultural period. Closely reading the poem by M. Lermontov's "Sail", the lecturer showed the path of knowledge from analysis of the ccomposition of the artistic space of the text to the connections of the poet's work with Russian and European literary activity. The lecturer taught the audience not only to separate contexts for discussion, but also to limit the flight of research imagination and cut off what is unimportant.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/44087
Appears in Collections:Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи. 2023

Files in This Item:
File SizeFormat 
11-18.pdf533.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.