Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/44427
Title: | Модернизация действующего механизма финансирования дорожного хозяйства |
Authors: | Казанский, А. В. Kazanski, A. |
Other Titles: | Modernization of the Current Mechanism for Financing the Road Sector |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Citation: | Казанский, А. В. Модернизация действующего механизма финансирования дорожного хозяйства / А. В. Казанский // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. - 2024. - № 2(67). - С. 10-15. - DOI: 10.52928/2070-1632-2024-67-2-10-15 |
Abstract: | Дорожное хозяйство является важнейшим сектором экономики Республики Беларусь. От состояния сети дорог зависят эксплуатационные расходы транспортных предприятий, расходы на транспортные услуги домашних хозяйств. На состояние сети дорог непосредственное влияние оказывает принятый в государстве механизм финансирования дорожного хозяйства, который должен обеспечивать удовлетворительное состояние дорог, но не быть излишней финансовой нагрузкой для пользователей. Остаются актуальными вопросы привлечения в дорожное хозяйство дополнительных инвестиций с целью создания условий повышения качества транспортного обслуживания. На основе проведенного анализа практики финансирования дорожного хозяйства Республики Беларусь и европейских стран получено объективное и всестороннее представление о действующем механизме финансирования, разработаны предложения, которые могут лечь в концепцию модернизации действующего механизма. Реализация предложений позволит обеспечить стабильность макроэкономических стандартов финансирования, повысить социально-экономическую эффективность дорожного хозяйства; разработки могут быть использованы при формировании Государственной программы «Дороги Беларуси на 2026–2030». |
metadata.local.description.annotation: | The road sector is the most important sector of the economy of the Republic of Belarus. The operating costs of transport enterprises and the costs of household transport services depend on the condition of the road network. The state of the road network is directly influenced by the State's road financing mechanism, which should ensure a satisfactory road condition, but not be an excessive financial burden for users. The issues of attracting additional investments to the road sector in order to create conditions for improving the quality of transport services remain relevant. Based on the analysis of the practice of financing the road sector of the Republic of Belarus and European countries, an objective and comprehensive understanding of the current financing mechanism has been obtained, proposals have been developed that can form part of the concept of modernization of the existing mechanism. The implementation of the proposals will ensure the stability of macroeconomic financing standards, increase the socio-economic efficiency of the road sector, and the developments can be used in the formation of the State Program "Roads of Belarus for 2026–2030". |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/44427 |
metadata.dc.rights: | open access |
metadata.dc.identifier.doi: | 10.52928/2070-1632-2024-67-2-10-15 |
Appears in Collections: | 2024, № 2 (67) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.