Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/45169
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИванов, А. Э.ru_RU
dc.contributor.authorIvanou, A.en_EN
dc.date.accessioned2024-09-12T12:42:10Z-
dc.date.available2024-09-12T12:42:10Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationИванов, А. Э. Кооперативная стратегия создания образа в англо- и русскоязычном разговорном дискурсе / А. Э. Иванов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2024. - № 4 (72). - С. 101-105. - DOI: 10.52928/2070-1608-2024-72-4-101-105ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/45169-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются особенности тактической организации стратегии создания образа в кооперативных диалогах из разговорного дискурса на английском и русском языках. Данная стратегия реализуется в двух вариантах – самопрезентацией и повышением статуса коммуникативного партнера. Стратегия самопрезентации манифестируется тактиками положительной и отрицательной самохарактеризации, апелляции к чужому мнению и самоиронии, в то время как повышение статуса коммуникативного партнера коррелирует с тактиками положительной характеризации собеседника, демонстрации заинтересованности, апелляции к экспертной зоне собеседника и смены темы. Различия в употребительности тактик указанных стратегий эксплицируются лингвокультурой, сходства объясняются общими принципами понимания актуализации кооперации в разговорном дискурсе.ru_RU
dc.language.isoruru
dc.publisherПолоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкойru_RU
dc.rightsopen access
dc.titleКооперативная стратегия создания образа в англо- и русскоязычном разговорном дискурсеru_RU
dc.title.alternativeCooperative Strategy of Image-Building in English and Russian Conversational Discourseru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.doi10.52928/2070-1608-2024-72-4-101-105
local.description.annotationВ статье рассматриваются особенности тактической организации стратегии создания образа в коопе-ративных диалогах из разговорного дискурса на английском и русском языках. Данная стратегия реализуется в двух вариантах – самопрезентацией и повышением статуса коммуникативного партнера. Стратегия само-презентации манифестируется тактиками положительной и отрицательной самохарактеризации, апелляции к чужому мнению и самоиронии, в то время как повышение статуса коммуникативного партнера коррелирует с тактиками положительной характеризации собеседника, демонстрации заинтересованности, апелляции к экспертной зоне собеседника и смены темы. Различия в употребительности тактик указанных стратегий эксплицируются лингвокультурой, сходства объясняются общими принципами понимания актуализации коопе-рации в разговорном дискурсе.ru_RU
Appears in Collections:2024, № 4 (72)

Files in This Item:
File SizeFormat 
101-105.pdf720.02 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.