Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/45169
Название: Кооперативная стратегия создания образа в англо- и русскоязычном разговорном дискурсе
Авторы: Иванов, А. Э.
Ivanou, A.
Другие названия: Cooperative Strategy of Image-Building in English and Russian Conversational Discourse
Дата публикации: 2024
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Иванов, А. Э. Кооперативная стратегия создания образа в англо- и русскоязычном разговорном дискурсе / А. Э. Иванов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2024. - № 4 (72). - С. 101-105. - DOI: 10.52928/2070-1608-2024-72-4-101-105
Аннотация: В статье рассматриваются особенности тактической организации стратегии создания образа в кооперативных диалогах из разговорного дискурса на английском и русском языках. Данная стратегия реализуется в двух вариантах – самопрезентацией и повышением статуса коммуникативного партнера. Стратегия самопрезентации манифестируется тактиками положительной и отрицательной самохарактеризации, апелляции к чужому мнению и самоиронии, в то время как повышение статуса коммуникативного партнера коррелирует с тактиками положительной характеризации собеседника, демонстрации заинтересованности, апелляции к экспертной зоне собеседника и смены темы. Различия в употребительности тактик указанных стратегий эксплицируются лингвокультурой, сходства объясняются общими принципами понимания актуализации кооперации в разговорном дискурсе.
Аннотация на другом языке: В статье рассматриваются особенности тактической организации стратегии создания образа в коопе-ративных диалогах из разговорного дискурса на английском и русском языках. Данная стратегия реализуется в двух вариантах – самопрезентацией и повышением статуса коммуникативного партнера. Стратегия само-презентации манифестируется тактиками положительной и отрицательной самохарактеризации, апелляции к чужому мнению и самоиронии, в то время как повышение статуса коммуникативного партнера коррелирует с тактиками положительной характеризации собеседника, демонстрации заинтересованности, апелляции к экспертной зоне собеседника и смены темы. Различия в употребительности тактик указанных стратегий эксплицируются лингвокультурой, сходства объясняются общими принципами понимания актуализации коопе-рации в разговорном дискурсе.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/45169
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1608-2024-72-4-101-105
Располагается в коллекциях:2024, № 4 (72)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
101-105.pdf720.02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.